USD 65.59 ЕВРО 75.18

Как интернет-магазину обойти конкурентов в 2015 году

Аналитика

Будет ли 2015-й годом взлета мобильной коммерции? Смогут ли клиенты получать товары в день заказа? Эксперты электронной коммерции обсуждают, что ожидает онлайн-бизнес в 2015 году.

В 2015 году глобальный объем продаж электронной коммерции B2C, как ожидается, будет более $1.7 трлн, с учетом мобильной коммерции с объемом продаж в $300 млрд. Владельцы онлайн-бизнеса знают, что пространство электронной коммерции становится все более конкурентным, а интернет-магазинам постоянно приходится придумывать новые способы привлечения потребителей, многие из которых посещают магазины с помощью мобильных устройств (смартфонов или планшетов).

Так что же онлайн-бизнесу нужно сделать, чтобы оставаться конкурентоспособным в 2015 году? Ниже приведены семь тенденции электронной коммерции, на которые нужно обращать внимание.

1. Контент станет более интерактивным. «Потребительские ожидания выросли до точки, где ожидаются более богатые, интерактивные и захватывающие визуальные впечатления», говорит Расс Сомерс, вице-президент по маркетингу компании Invodo, которая обеспечивает визуальные решения для ритейлеров и брендов. «Изображения, которые крутятся и вращаются, интерактивные видео с кликабельными элементами, которые позволяют потребителям узнать больше о продуктах и купить их, а также пошаговая презентация устройств бытовой электроники — вот несколько примеров того, что заменит скучные, статичные картинки в 2015 году и за его пределами».

2. Мобильная коммерция будет продолжать набирать долю рынка. «Согласно Goldman Sachs, на продажи мобильной коммерции во всем мире будет приходиться почти половина от общего объема веб-продаж к 2018 году», говорит Патрик Сальер, генеральный директор компании Gigya, которая обеспечивает платформу для управления идентификацией клиентов. «Это происходит в значительной степени из-за платежных провайдеров, таких как PayPal, Amazon, Google и Apple, делающих легким для потребителей безопасное совершение покупки через смартфон», а также часто позволяющих покупателям использовать свой социальный логин, объясняет он.

Действительно, уже «многие розничные торговцы обнаруживают, что большинство их клиентов взаимодействуют с их брендом через смартфоны и планшеты», говорит Джефф Барнетт, исполнительный директор Demandware, поставщика облачной электронной коммерции. «Таким образом, есть очевидная потребность и возможность предоставить четкий мобильный опыт покупок, ориентированный на клиентов».

Чтобы привлечь все более мобильных потребителей, «сайты электронной коммерции должны использовать адаптивный дизайн, обеспечивающий лучший пользовательский опыт на различных устройствах, независимо от операционной системы или размера экрана», говорит Мэтт Уинн, старший менеджер по маркетинговым коммуникациям Volusion, платформы электронной коммерции. «Это обеспечит бесшовный опыт покупок, приведет к увеличению конверсии сайта и обеспечит ритейлеру более современный компонент брендинга».

3. Микро-таргетинг и персонализация помогут увеличить объем продаж. «Руководствуясь необходимостью для персонализации обслуживания клиентов, онлайн-ритейлеры настраивают свои сайты для индивидуального посетителя», говорит Мадхумита Дасгупта, глобальный руководитель поставки решений SAP для розничной торговли, туристического бизнеса, транспортных и гостиничных услуг из Tata Consultancy Services.

«Электронные магазины станут более изощренными в таргетинге и персонализации на своих сайтах и в мобильных устройствах», говорит Анис Меркант, старший вице-президент Blueocean Market Intelligence. «Эти целевые и персонализированные кампании позволят повысить долю кошелька каждого клиента и позволят ритейлерам лучше взаимодействовать с клиентами».

4. Клиенты ожидают более быструю доставку товаров. «Бесплатная двухдневный доставка Amazon Prime произвела революцию в покупках в Интернете», говорит Эндрю Ван Ной, генеральный директор ofWarp 9, поставщика решений электронной коммерции для среднего бизнеса. «Теперь Amazon и другие ритейлеры, такие как Walmart и Google, повышают ставку и экспериментируют с доставкой в день заказа», что заставляет других крупных ритейлеров последовать их примеру. В результате, «ритейлеры, предлагающие доставку в течении 3-5 дней, останутся позади».

5. Международные продажи станут проще. «Существует огромная возможность для владельцев бизнеса в подключении к экономике глобальной электронной коммерции в 2015 году», говорит Стив Пауэр, президент провайдера электронной коммерции BigCommerce.

«Большинство интернет-магазинов теперь имеют возможности продажи клиентам за пределами Соединенных Штатов», говорит он. «А благодаря услугам сторонних компаний, которые упрощают процесс доставки продукции через границы, даже малые предприятия электронной коммерции могут теперь получить доступ к клиентам по всему миру, вступая в многомиллиардный мировой рынок электронной коммерции».

6. Онлайн B2B рынок разогреется. «Рынок B2B предлагает огромные возможности для мира электронной коммерции», говорит вице-президент инвестиционной компании Sterling Partners Тодд Миллер. «Большая часть внимания в этой области сосредоточена на розничных продажах непосредственно потребителям, но все больше B2B компаний сотрудничают и заказывают товары друг у друга, так что возможности для дистрибуторской сети и онлайн-транзакций на этом рынке бесконечны».

«Вы увидите гораздо больше активности на рынке B2B в 2015 году», соглашается Ван Ной. «Оптовые торговцы и дистрибьюторы начинают понимать, что их клиенты все покупают в Интернете, и ожидают такого же опыта покупки от своих поставщиков», говорит он.

«Электронная коммерция B2B делает этот процесс легче для оптовиков, производителей и дистрибьюторов, позволяя подключаться к своим клиентам с помощью мобильных каналов, а также упрощает процессы повторного заказа и поддержку клиентов, освобождая ценных торговых представителей, чтобы позволить им сосредоточиться на более крупных сделках».

7. Ретаргетинг станет неотъемлемой частью маркетинга. «Ретаргетинг и отправка письма после незавершенного процесса покупки, предлагающего скидки, станут необходимым оружием в арсенале маркетинга электронной коммерции брендов в 2015 год», говорит Мохита Нагпал, специалист по маркетингу из vwo.com, занимающейся программным обеспечением для тестирования A/B.

«Согласно нашим исследованиям, более 55% онлайн-покупателей открыты для идеи приобретения продукта, который они оставили в корзине, если он будет предложен по сниженной цене», объясняет она. И многие платформы электронной коммерции включают в себя инструменты ретаргетинга, чтобы облегчить владельцам оставленных корзин процесс покупки.