USD 65.99 ЕВРО 74.9

Как работают Apple Watch

Аналитика

Для работы часов почти всегда нужен iPhone

На сегодняшний день разработчики уже могут создавать приложения для Apple Watch. Хотя, это не совсем отдельные приложения, так как они являются расширениями существующих ранее приложений для iPhone, а набор инструментов WatchKit  не слишком гибкий. Однако, похоже, что все изменится в следующем году.

В данной статье проанализирована публично-опубликованная документация Apple и видео о WatchKit. Это все, что известно о том, как работает Apple Watch.

Почти всегда требуется iPhone. По словам самой Apple, приложения Watch являются расширениями приложений iOS. «Разработка приложения для Watch начинается с существующего iOS-приложения, которое должно поддерживать iPhone». Это необходимо отчасти потому, что вычислительная мощность iPhone используется для приложений Watch. Apple говорит, что «когда владелец взаимодействует с приложением Watch, Apple Watch и iPhone передают информацию друг другу. Тапы и другие сообщения от Apple Watch вызывают выполнение кода в WatchKit Extension (то есть в iPhone)».

Еще одна ключевая фраза из документации Apple: «Приложение Watch дополняет ваше приложение iOS, оно не заменяет его. Если вы измеряете взаимодействие с вашим приложением iOS в минутах, можно ожидать, что взаимодействие с вашим приложением Watch будет измеряться в секундах». Небольшими исключениями являются дата, время и таймеры, которым не нужно перезванивать на iPhone.

С другой стороны, это означает, что часы не обязательно нуждаются в постоянном обновлении — все, что вам нужно сделать, это обновить iPhone. А может быть и нет…

Нативные приложения появятся в следующем году. Важная цитата из пресс-релиза: «Начиная со следующего года, разработчики смогут создавать полностью нативные приложения для Apple Watch». Неизвестно – будут ли эти программы иметь аналогичные ограничения, или это совершенно другая история.


Разрешение для Apple Watch два «дисплея Retina». Документация UI показала, что меньшее (38мм) устройство, имеет разрешение 272 х 340 пикселей, а большее (42 мм) — 312 х 390 пикселей. Это означает такое же соотношение сторон (4:5).

Позже могут появиться Watch других размеров. «В отличие от iOS, где вы размещаете картинку на координатном экране», говорит Apple, «в WatchKit объекты автоматически размещаются от верхнего левого угла экрана вниз, заполняя все доступное пространство».

Существует определенная гибкость с тем, как вы группируете и располагаете элементы в приложении Watch, но принципиально это означает, что приложения ведут себя как адаптивный сайт, и на экране может поместиться все, вне зависимости от предлагаемого сейчас и позже разрешения. Это делает вещи намного проще для разработчиков и намного более приятными для владельцев часов, если Apple решит внести изменения.

Существует два типа уведомлений в Apple Watch. «Быстрый взгляд» — это когда вы на короткое время поднимаете запястье, вы видите значок приложения, имя приложения и некоторые краткие сведения. Если владелец держит запястье поднятым достаточно долго — «через некоторое время», в соответствии с Apple – экран меняется на «долгий взгляд», который предоставляет больше информации и является более настраиваемым. Для длинного взгляда значок приложения и его название перемещаются к верхней части экрана, и владельцы могут выполнить пользовательские действия с помощью интерфейса (например, «прокомментировать» или «добавить в избранное») или отклонить уведомление.

Glances (Виды).Теперь эта функция хорошо документирована. В дополнение к самому приложению и уведомлениям, разработчики могут делать «Glances» для быстрого просмотра информации (например, времени, погоды, оставшихся задач). Вся информация должна поместиться на одном экране и доступна только для чтения, но вы будете иметь возможность использовать ее для входа в соответствующее приложение.

Пользовательские жесты отсутствуют. Интерфейс более или менее залочен как хочет Apple: вертикальные свайпы для скроллинга по экрану, горизонтальные свайпы для перелистывания между страницами, тапы указывают выбор, «сильное касание» открывает контекстное меню, а колёсико Digital Crown позволяет скролить страницы быстрее. Кроме того, свайп влево по границе экрана возвращает назад или наверх страницы («назад к контроллеру родительского интерфейса», если говорить техническими терминами), а свайп по краю экрана вверх открывает вид «Glance».

… Об опции «сильное касание». Сильное нажатие может открыть простое меню с возможными вариантами от одного до четырех действий. Похоже, AirPlay поддерживается (что имеет смысл, так как iPhone поддерживает AirPlay и делает всю работу).

Карты являются статическими и не интерактивными. Встроенный инструментарий отображения создает «не-интерактивные снимки» и до пяти аннотации, используя либо стандартные красные / зеленые / фиолетовые булавки, либо пользовательские изображения. Возможность дальнейшей прокрутки отсутствует, карта отображается только как фрагмент с размером дисплея. Тап по карте открывает приложение Apple Maps.

Картинки хорошие. Видео нет. Можно кэшировать до 20Mb ресурса изображения в приложениях, но все остальное приходит с расширением WatchKit (иными словами, из вашего iPhone). Вы можете «создать предварительно отрендеренную анимацию, используя серию статичных изображений» с вариантами в бесконечном цикле или с конкретным количеством повторений… так что это в основном, формат GIF. Поддержка видео отсутствует, но вы же видели это разрешение? Зачем она нужна?

Появился новый шрифт. Он называется San Francisco, и очень рекомендуется Apple.