USD 63.85 ЕВРО 70.6

Как защитить контент веб-сайта от копирования

Аналитика

Вы размещаете на своём сайте или в блоге самостоятельно написанный текст, а назавтра обнаруживаете, что текст размещён на более раскрученном ресурсе. Более того: поисковики считают, что текст принадлежит именно этому ресурсу, а вы, стало быть, – плагиатор и вор. Как избежать такой ситуации?

Как защитить контент от копирования

Каждый владелец веб-сайта заинтересован в том, чтобы его контент не растаскивался по сети. Особенно это актуально для «молодых» веб-ресурсов, пока не дружащих с поисковыми роботами, а следственно – плохо индексируемыми и обладающими низкими «пузомерками».

Опасность такой ситуации состоит в следующем:

  • контент теряет уникальность;
  • если сайт, укравший ваш контент, обладает более высоким авторитетом, именно вы, автор и владелец авторских прав, будете пессимизированы в выдаче поисковика.

И значит, вы понапрасну потратили время, деньги и силы. Обидно? Ещё бы.
Но что вы можете сделать, чтобы избежать подобной ситуации? Давайте рассмотрим все возможности по порядку.

Программные способы защиты

Это наиболее старые и наименее эффективные способы защиты контента. Обычно в таких случаях используется либо javascript, препятствующий выделению и копированию текста, либо блокировка правой кнопки мыши, либо стиль css, запрещающий возможность выделения текста. Хороший вариант – это скрытый средствами css блок с текстом типа «Этот текст взят с сайта «ваш-сайт.ру» с ссылкой на ваш сайт. Поскольку похититель-копипастер такого стиля на своём сайте не имеет – у него текст будет виден. Если речь идёт о краже контента для ГС – способ сработает.

  • Плюсы этого метода: метод сработает против «девочки» (той самой «девочки», которой начальство дало задание подобрать материалы для размещения на сайте, и которой не хватит ни умения, ни желания взять хотя бы минимально защищённое).
  • Минусы: этот метод не спасёт от парсеров контента или человека, который сможет попросту отключить ваши скрипты или стили css. А лично я привык открывать ссылки правой кнопкой мыши, и если я не могу взаимодействовать с сайтом привычным мне способом – склонен с сайта уйти.

«Оригинальные тексты» Яндекса

В панели веб-мастеров Яндекса есть инструмент, позволяющий «застолбить права» на текст, который, теоретически, в дальнейшем будет рассматриваться как ваш уникальный контент, и это будет влиять на поисковую выдачу.

  • Плюсы: инструмент действительно работает, хотя и не в той мере, как хотелось бы.
  • Минусы: даже если вы будете признаны автором текста, это не помешает вам лишиться «уникального торгового предложения» сайта, на который тот же Яндекс обращает особое внимание. Кроме того, ваш целевой трафик может идти с Google, а ему до инструментов Яндекса нет никакого дела. Но что ещё более неприятно – это существующее ограничение на размеры текста и на минимальный тИЦ, которого у молодого сайта попросту нету.

Привязка к Google+

Известно, как трепетно Google любит свою соцсеть. И если у вас есть в ней аккаунт, вы можете «подвязать» свой контент к своему профайлу в G+. Как минимум – в поисковой выдаче появится ваша фотография и ваше имя.

  • Плюсы: эта техника работает, хотя гарантий также никаких.
  • Минусы: вам придётся стать частью G+ и приложить некоторые усилия для того, чтобы набрать какой-то вес в этой малопопулярной в России соцсети.

Социальные сигналы

Один из наиболее эффективных способов (на сегодняшний день). Если сразу после публикации контента ваши читатели поделились информацией о тексте в своих аккаунтах в соцсетях – вы приобретаете свидетелей того, что текст принадлежит именно вам. С прошлого года поисковые алгоритмы уделяют социальным сигналам большее значение, чем плотности ключевиков, ссылочной массе и прочим традиционным методам SEO.  Главный критерий ценности контента – его релевантность и популярность среди пользователей. Соцсети – наиболее сильное средство в этой релевантности убедиться. Вас «лайкают» и репостят – ваш контент хорош.

  • Плюсы: способ действительно эффективен.
  • Минусы: вам нужна аудитория, а для этого вы должны быть уже раскрученным ресурсом. Как минимум, вы должны иметь свои группы в соцсетях и вести там достаточно серьёзную работу с аудиторией.

Якорная ссылочная масса и внедрение ссылок на свой сайт

Собственно, это два различных способа. Первый подразумевает, что буквальные цитаты из вашего текста в виде анкорных ссылок размещаются на различных внешних ресурсах. Второй – это внедрение ссылок на ваш сайт в сам размещаемый текст. Оба способа я считаю ущербными: год назад Google объявил, что ссылки с оптимизированным анкорным текстом рассматривает теперь как попытку манипуляции рейтингом. Кроме того, размещение ссылок на внешних ресурсах – это деньги, и деньги не такие уж малые. Внедрённые же ссылки на ваш собственный сайт в самом тексте легко «обдираются» парсером или удаляются вручную.

Однако внедрение ссылок на другие страницы вашего сайта – необходимая часть конверсионных цепочек, способ удержать посетителя от ухода, так что этот вариант игнорировать не получится в любом случае.

  • Плюсы: несмотря на некоторые недостатки, вовсе скидывать со счетов эти способы нельзя. Лично мне доводилось встречать свои тексты на чужих сайтах без указания источника, но с сохранившимися на мой сайт линками.
  • Минусы: слабая эффективность, никаких гарантий и риск нарваться на санкции со стороны поисковиков.

Комбинированные медиа

Этот способ я считаю наиболее перспективным для молодого сайта. Сегодняшний веб предоставляет вам массу возможностей донести до вашей аудитории нужный месседж, при этом – не вкладывая серьёзных денег и не привлекая квалифицированных специалистов.
Представьте, что ваш текст раскидан по двум десяткам слайдов, снабжённых иллюстрациями или инфографикой. «Девочка», пришедшая скопировать ваши данные, испытает серьёзные трудности, когда попытается скомпилировать целостный текст, честный же читатель получит более полное впечатление от знакомства с материалом. Запишите короткую видеопрезентацию – обычную презентацию в PowerPoint, снабжённую аудиодорожкой, и конвертируйте её в видео для YouTube. Вынесите часть информации в защищённый pdf-файл.

Если ваша цель – продажи, вам вовсе не стоит вкладываться в полноценные и объёмные тексты: сайт позволяет использовать много большее, нежели формат классического «продающего письма».

  • Плюсы: комбинированные медиа хорошо защищают контент от кражи, их невозможно парсить, их сложно или нельзя вообще редактировать, заменяя ваш контент на свой или удаляя какие-то ненужные похитителю фрагменты. Кроме того, задействуя различные каналы восприятия, комбинированные медиа способны оказывать большее впечатление на аудиторию.
  • Минусы: вам понадобится некоторая фантазия и навыки работы с аудио, видео, программами создания презентаций и т. п.

Индивидуализация контента

Не бойтесь личностного подхода. Публикуйте материалы от своего собственного имени, выражайте собственные мысли и эмоции. Не надо обезличенности. Никому не придёт в голову красть контент у Леонида Каганова или Андрея Бочарова. Но даже если вы не столь известны и ваши тексты не столь узнаваемы — всё равно пишите от себя, не ориентируйтесь на стандарты корпоративного мумбо-юмбо или сухого новостного стиля. Хотя бы потому, что вору потом придётся прилагать усилия, чтобы очистить ваш текст от ваших частных эмоций, оценок и манеры подачи информации.

  • Плюсы: «личностная» подача информации проще воспринимается, сложнее редактируется и адаптируется под чужой контент.
  • Минусы: гарантий всё же нет.

Юридические способы защиты

Если вы обнаружили, что ваш контент похищен – обратитесь к владельцу сайта с требованием убрать ваш контент. Не сработает – обращайтесь к хостинг-провайдеру, на чьих серверах лежит краденый контент. Пишите письма в поддержку «Яндекс» и Google. Веб-сайт – объект авторских прав, и законодательство на вашей стороне.

К сожалению, эта машина работает слишком долго и тяжело, и из всех способов защиты вашего контента этот – наиболее трудоёмкий и неэффективный. По крайней мере – пока. Но скидывать его со счетов абсолютно – нельзя, тем более, что зачастую он всё же срабатывает.