USD 92.37 ЕВРО 99.53

Гуглопаранойя: а вы доверяете Google?

Аналитика

Google уже не тот, и люди начинают обращать на это внимание

Помните время, когда все любили Google? Его поисковая система была проста в использовании, а не предвзятый портал давал вам всё, что вы хотели знать. Компания была основана двумя студентами колледжа в то время, когда Кремниевая долина была сияющим маяком, показывающим правильное направление в солнечные экономические и политические времена.

Сейчас мы больше не любим Google, в основном потому, что доверяем ему всё меньше и меньше. Всё больше и больше людей понимают, что поисковая система Google является чрезвычайно предвзятой в пользу рекламодателей, а результаты манипулируются Google в непонятных целях. Google полностью отслеживает нашу деятельность —  внимательно изучает наши письма, наши файлы, хранящиеся на серверах, наше местоположение и наши чаты. Американцы начинают нервничать.

Когда Google купил производителя смарт-термостатов Nest в начале этого года, общественность вздрогнула — владельцы Nest не хотят, чтобы их термометры были порталом для шпионажа Google в их домах. Это негативная реакция показала растущую проблему доверия к Google. Кроме того, никто не верит, что Google не участвует в шпионаже АНБ за пользователями. Мы видим, сколько Google шпионит за нами — неважно в пользу АНБ или нет. Во всяком случае, Google высказывала негодование, что шпионская деятельность АНБ связывается с усилиями Google по сбору частной информации.
Для большинства людей, Google — по-прежнему яркая звезда. Он занимает второе место по  ценности бренда в мире, после Apple и перед Coca-Cola, в рейтинге, который вырос в последние годы. Компания также в верхней части рейтинга в качестве лучшего места для работы. Google еще не стала Facebook, злоупотребляющей личной информацией, но трещины в репутации компании Google растут.

ГуглопаранойяРассмотрим последнее обновление политики компании Google для Google Play Store, из которого вы получаете приложения для Android и Chrome OS. Последняя политика запрещает приложения, которые вводят в заблуждение пользователей, предлагая покупать дополнения, показывать свои личные данные, или перенаправлять на сайты — распространенные методы для сомнительных рекламодателей и производителей, а также кибер-преступников.

Но будет ли Google соблюдать эту политику? Его прошлые действия предполагают, что не будет, кроме как иногда проводить своего рода генеральную уборку. У Google уже давно подход невмешательства к приложениям, и компания мало что делает, чтобы отсеять вредоносные программы и другие мусорные приложения. Она верит, по производители приложений делают только правильные вещи.

По иронии, собственная поисковая система Google не соответствует некоторым из новых политик Play Store: вы не всегда можете сказать, какие ссылки в результате поиска оплачены спонсорами, а какие нейтральные. Многие из рекламных ссылок могут привести к мошенникам, которые крадут пользовательскую информацию. Google также играет в игры с неспонсируемыми результатами поиска, в пользу содержания от людей и организаций с аккаунтами Google+, например. Google Search и Play Store становятся все более и более похожим Craigslist — пионера некогда добродетельной онлайн классифицированной-системы показа объявлений, которая сейчас является рассадником мошенников для поиска новых жертв.

Реальность такова, что бизнес компании Google всегда был построен на добыче как можно большего количества данных для предоставления их пользователям. В конце концов, он не может показать то, чего не знает. Google Search всегда был сервисом с поддержкой рекламы, поэтому ему нужен способ продать пользователей рекламодателям — так работает индустрия. Его голосовой сервис Google Now является просто формой Google Search, так что  тоже обслуживает потребности рекламодателей.

В цифровом мире, рекламодатели хотят знать больше, чем 100 тысяч людей, которые могут быть заинтересованы в покупке нового автомобиля. Теперь они хотят знать — кто эти люди, поэтому они могут обратиться к ним с сообщениями, адресованными конкретно им, что  скорее всего, будет более эффективно. Они могут не знать вас лично, но они знают, вашу цифровую личность — практически вас. А Google должен знать как можно больше о вас, чтобы удовлетворить требования своих рекламодателей.

Теперь понимаете, почему Google делает то, что делает? Это просто его бизнес. Ничего не даётся бесплатно, так что если вы не платите деньги, вы должны будете заплатить личной информацией. Эта бизнес-модель существует в течение десятилетий. Google не изобрёл эту бизнес-модель, но смог заставить её работать глобально, всеобъемлюще, привлекательно и практически мгновенно.

Не стоит винить Google за это, но стоит за то, что они делают процесс непрозрачным. Ввод немаркированных спонсорских рекламных ссылок в «обычные» результаты поиска вводит в заблуждение, потому что люди привыкли считать, что результаты поиска нейтральные. А на самом деле — нет. После того, как вы узнаете об этом, вы никогда не будете доверять результатам поиска Google снова. Да, результаты Bing аналогично нечестные. Однако Microsoft никогда не обещала не делать зла, и большинство людей используют Google.

Вопрос становится сложнее, когда вы уходите от поиска в приложения, будь то Chrome OS или Android. Бесплатные приложения являются тем, чего хотят люди, поэтому производители приложений, в конечном итоге, так же собирают данные, как и Google Search, используя сеть теневых компаний, делающих работу для них. Результатом является то, что многие мобильные приложения содержат тот же вид мошенничества, который вы находите в Интернете. Иногда Google замешан в этом (невинно, или, по крайней мере, не слишком наблюдая), иногда нет. Вот почему необходима возможность отказа в разрешениях и ясного раскрытия — так чтобы вы не чувствовали себя одураченными.

Но многие платных приложений используют те же услуги, чтобы увеличить свои доходы, хотя вы ошибочно можете думать, что заплатив за приложение или расширение в приложение, они не станут добывать ваши данные и исследовать поведение. Но они часто это делают, как правило, без вашего ведома. Это дополнительный доход для производителя приложений, а также для коллектора данных, с которыми они работают. Или они могут искусственно поддерживать низкую цену, которая привлекает ваш интерес. Если сделка кажется слишком хорошей, чтобы быть правдой …

Google вряд ли одинока в этом мутном рынке интеллектуального анализа и торговли данными. Но это крупнейшая компания в этом бизнесе, поэтому является очевидной мишенью для недоверия и гнева пользователей. Многие поняли, что Facebook никогда не была честной, а теперь наблюдаем как Google занимает её место.

Кроме того, Google была очень оптимистичной, идеалистической компания в молодости. Она действительно хотела изменить мир к лучшему, и верила в предоставлении информации для всех, как способе дать возможности людям. Она верила в постулат «не сотвори зла». Она выпустила Android, как способ демократизации смартфонов, которые до этого были в ведении зажиточных BlackBerry или iPhone. Да, создание бесплатной ОС Android также оставило большой след на услугах Google, так что эти шаги были едва ли бескорыстными — но они были ориентированы на то, чтобы делать больше и хорошо, при этом зарабатывая деньги — добродетельный деловой подход.

Сотрудники Google до сих пор верят, что их компания работает на благо всех: безвредно использует личные данные и помогает людям, а также зарабатывает деньги, которые поддерживают множество проектов и инноваций.

Но чем дальше идет время, тем больше меркантильные потребности перевешивают благодетельные импульсы. Google является публичной компанией, и она должна удовлетворять желания акционеров по получению прибыли раз в квартал. Это создает напряженность в отношениях между её репутацией и экономической реальностью. Заметая эту напряженность под ковер, Google только создает повод для роста недоверия. Все понимают, что старая Google не является существующей Google, а притворство только усиливает подозрения.

Сейчас время для Google признать, что она делает, и действовать согласно своим же политикам (или отозвать политики, которые она не намерена провести в жизнь). Эта честность поможет приостановить утрату доверия. Люди знают, что компании существуют, чтобы делать деньги, но они должны знать правду об отношениях, в которые они вступают и не чувствовать себя обманутыми. Все знают, что обещания, которые дают банки, авиакомпании, страховые компании, сотовые операторы и кабельные компании не являются реальными, и они регулярно вводят нас в заблуждение ценами и услугами — таким образом, мы не доверяем им. Действительно ли Google хочет быть похожими на них?

Доверие появляется от честности, а ключевое в честности — быть откровенным. Google, кажется, пока что, этого не понимает.