Другие новости
Для юных гостей фестиваля «Театральный бульвар» подготовили специальную программу
В рамках «Лета в Москве» пройдет новый сезон волонтерского проекта «Время добра»
Предприниматели тоже люди: как хобби помогают сохранять здравый смысл в бизнесе
В кинопарке «Москино» сняли уже более 120 проектов разных форматов
Почему Facebook делает ставку на WhatsApp?
Аналитика
Facebook стремится завоевать больше клиентов и, видимо, не беспокоится, что появившийся дополнительный функционал не будет полностью интегрирован и не принесёт доход в обозримом будущем. Так почему же это хорошая сделка для Facebook?
Facebook оказался первым в ещё одной области, благодаря потраченным на приобретение беспрецедентным $19 млрд.
Приобретение WhatsApp укрепляет лидерство Facebook, крупнейшей в мире социальной сети, а также добавляет в его актив ещё одну платформу, привлекающую внимание пользователей и отвечающую за взаимодействие мобильных платформ.
Что повлекло эту сделку, оставляющую конкурентов встревоженными и продолжающую тенденцию Facebook к приобретению и внедрению инноваций из-за боязни развала? Она показывает, что Facebook обеспокоен потерять аудиторию и комфортно себя чувствует во владении и эксплуатации дополнительного функционала, который не может быть полностью интегрирован.
WhatsApp более притягателен, чем Facebook
«Это единственное приложение, которое мы когда-либо видели с большим уровнем вовлечения, чем сам Facebook», сказал генеральный директор Марк Цукерберг во время разговора с аналитиками. «Мы считаем, что WhatsApp является прямым путём получения миллиарда пользователей».
Уступить примерно 10% своей рыночной стоимости за 450 миллионов ежемесячных активных пользователей WhatsApp — нелёгкое поглощение для Facebook, но Цукерберг говорит, что сделка прошла всего за девять дней. Многие аналитики задаются вопросом — сколько из этой цены является чисто оборонительным ходом, чтобы уберечь быстрорастущий рынок мобильных сообщений от своих конкурентов? Собственное мобильное приложение Facebook Messenger не получило должной популярности, так что что-то нужно было предпринять.
Цукерберг: деньги не имеют значения, мы не будем вмешиваться
В отличие от гибкости, которую Facebook приобрела вместе с командой руководства Instagram, учредители WhatsApp диаметрально противоположно настроены по отношению к рекламе и не боялись сказать об этом с самого первого дня. Заработок таких денег, которые оправдают столь высокую цену приобретения даже не предвидится, и Facebook знает это. «Мы на самом деле не обеспокоены монетизацией сегодня, мы сосредоточены на росте», сказал генеральный директор WhatsApp и соучредитель Ян Коум, который присоединится к совету директоров Facebook после завершения сделки.
«Наша стратегия на следующие несколько лет заключается в сосредоточении на развитии и подключения всех в мире. Мы считаем, что как только мы получим сервис, который используется миллиардом, двумя миллиардами, может быть, даже тремя миллиардами в один прекрасный день, будут и способы монетизации», говорит Цукерберг.
«Одной из главных причин, по которой WhatsApp есть смысл присоединиться к нам заключается в том, что, как независимая компания они бы не смогли сосредоточиться исключительно на росте», добавляет Цукерберг. «Я не думаю, что реклама — правильный способ монетизации услуги обмена сообщениями, и я знаю, что Ян разделяет эту философию».
Цена, которую Facebook заплатил за каждого пользователя WhatsApp примерно $42.22, согласно данным, собранным старшим аналитиком SNL Kagan Джоном Флетчером. За последние три года только Yahoo заплатил больше — $50млн. за приобретение Qwiki, а это выходит $55.56 за каждого из 900 000 пользователей этой компании. В то время как цена на пользователя впечатляет, капитализация Facebook насчитывает около $143 за каждого из его 1,23 млд. пользователей.
У WhatsApp всего лишь 55 сотрудников и стоимость сделки на одного работника достигает заоблачных $345,4 млн. Когда Facebook приобрела Instagram за $1 млрд в апреле 2012 года, потратив порядка 1% процента своей стоимости в то время, она заплатила $33,33 на одного пользователя или $76,9 млн. на каждого из 13 сотрудников Instagram.
Со своей стороны, Facebook говорит, что позволит WhatsApp работать автономно так же, как Instagram. «Они создали продукт и сеть, у которой почти полмиллиарда людей, активно использующих его в течение пяти лет. Никто в истории мира не делал ничего подобного раньше», говорит Цукерберг. «Было бы довольно глупо для нас вмешиваться».
Фото летят в WhatsApp
Более 70%, или 320 миллионов пользователей WhatsApp использует службу каждый день, в соответствии с последними данными компании. Еще более примечательно, что 500 миллионов фотографий WhatsApp обрабатывает каждый день. Facebook и Instagram вместе обрабатывают в среднем 405 миллионов фотографий в день, что лишь немного больше, чем 400 миллионов снимков, которые Snapchat генерирует за день.
Фото-обмен всегда был одной из основных функций Facebook. Этот шаг наряду с его приобретением Instagram и более поздним сообщением об отвергнутом предложении в $3 млрд. за Snapchat иллюстрирует, как важны фотографии для любой социальной сети глобального масштаба.
С фотографиями Facebook начинает относительно новую стратегию, которая включает в себя несколько приложений, запущенных на разрозненных платформах. Конкуренты, такие как Google+, по-прежнему сосредоточены на получении и хранении фотографий пользователей в едином крупном центре. Подходы диаметрально противоположные, и последние цифры не оставляют сомнений в том, что для обмен фотографиями с помощью мобильных устройств является сегодня доминирующим на рынке.
Сам масштаб роста числа пользователей WhatsApp иллюстрируют, как важен сдвиг в сторону мобильности и как быстро это происходит, Андрисен Горовиц — партнер Benedict Evans, отмечает в своем блоге: «WhatsApp, вероятно, отправляет больше сообщений, чем вся глобальная система SMS».
«Суть мобильных социальных приложений на самом деле не в бесплатных SMS. Открытия и приобретения в мобильном секторе находятся в беспорядке. Этот сегмент находится в стадии предварительного упорядочивания, и нам не хватает необходимых инструментов и путей, чтобы эффективно искать и открывать для себя контент и сервисы. Социальные приложения вполне могут быть большей частью этого», добавляет он. «У этих приложений есть возможность быть третьим каналом, параллельно с Google и Facebook».
