USD 93.44 ЕВРО 99.58

Комментарии в интернете полны оплаченной лжи?

Аналитика

Бурно развивающаяся индустрия оплачиваемых комментариев пользователей загрязняет социальные сети поддельными мнениями. Даже Samsung занимается этим.

АстротурфингКомиссия по справедливой торговле Тайваня (FTC) на прошлой неделе оштрафовала корейский конгломерат Samsung на $340 000 за астротурфинг.

В частности, тайваньская FTC заявила, что Samsung заплатила двум «маркетинговым фирмам» более $ 100 000 для найма людей, которые должны были «подчёркивать недостатки конкурирующих продуктов», участвовать в «дезинфекции негативных новостей о продуктах Samsung», положительно отзываться о продуктах Samsung и «увеличить видимость  продуктов Samsung».

Подождите, а что такое «астротурфинг»?

Samsung была оштрафована за то, что платила «большому количеству наёмных писателей и уполномоченных сотрудников», чтобы получить возможность отправлять комментарии в интернет-форумах, расхваливая Samsung и критикуя конкурентов.

Astroturf является маркой искусственного травяного покрытия; «Астротурфинг» является отсылкой на поддельную основу какого-либо движения.

Практика астротурфинга имеет долгую и грязную историю. Этот термин был придуман американским сенатором из Техаса Ллойдом Бентсеном в 1985 году, касательно кампании по написанию писем, организованной страховой отраслью. На самом деле, астротурфинг был основным инструментом грязных политических трюков, ещё со времён Римской империи.
Развитие Интернета, онлайн-досок сообщений и социальных медиа, увеличивших влияние «толпы», перенесло эту практику в бизнес, в том числе в индустрию мобильных устройств.
Такие сайты, как Fiverr открыто предлагают сделки астротурфинга. Пользователь Fiverr, называющий себя «Джей из Индии», например, предлагает продвижение вашего приложения для iOS, Android или BlackBerry на 25-ти онлайновых форумах за $10.

Диапазон астротурфинга простирается от местного бизнеса, где владелец просит семью и друзей написать положительные отзывы, до самой затяжной онлайн-компании в истории — китайской 50-центовой армии.

Китайский тролльИзвестно, что китайское правительство платит 300 000 людям за размещение проправительственных комментариев на форумах, досках объявлений и в социальных сетях в Китае и по всему мир. И, в течение многих лет, это являлось частью  устойчивой политики.

Эти усилия направлены на дезинформацию о поддерживаемой правительством массивной системе мониторинга социальных медиа по всему миру, в которой, как говорят, работают 2 млн. человек.

 В то время как Китай опирается на чисто людские ресурсы, чтобы изменить мировое общественное мнение о китайском правительстве, другие организации используют автоматизацию.

Класс программного обеспечения, под названием «программное обеспечение управления личностью», увеличивает эффективность каждого оплачиваемого писателя  поддельных отзывов с помощью создания правдоподобной, но фальшивой онлайн-личности (также называемой «марионетка»), включающей поддельное имя, электронный адрес, веб-сайт, профили социальных медиа и другие данные. Программа создаёт поддельную онлайн-активность, чтобы создать несуществующему пользователю «историю» или  «онлайн-след».
«Программное обеспечение управления личностью» для  социальных сетей называется «социальным ботом».

Некоторые отрасли промышленности почти полностью полагаются на веб-обзоры, и там изобилует астротурфинг. Гостиницы, рестораны и книги сильно зависят от отзывов клиентов, генерируемых для привлечения новых заказчиков.

В одном только Нью-Йорке, в последнее время,  Генеральный прокурор закрыл 19 компаний, занимавшихся астротурфингом таких интернет-сайтов, как Yelp, Google Local и CitySearch.
Комментаторы были приняты на работу на таких сайтах, как: Craigslist, Freelancer и oDesk и им платили от $1 до $10 за «обзор».

Новая книга Дэвида Фолкенфлика из NPR (Национальное Общественное Радио), названная «Мир Мердока», утверждает, что Fox News занимаются «превращением в установленную практику астротурфинга в Интернете» с помощью сотрудников Fox, использующих неотслеживаемые беспроводные соединения для размещения сообщений от якобы сторонников Fox в Интернете. Один даже использовал коммутируемый AOL аккаунт. Другой, в соответствии с книгой, использовал 100 поддельных личностей.

Что плохого в астротурфинге?

В результате исследования Nielsen в прошлом году, стало известно, что 70% опрошенных доверяют интернет-обзорам пользователей, а на 83% они влияют при принятии решения о покупке.

Отчет Gartner годичной давности прогнозирует, что к 2014 году от 10% до 15% всех «отзывов» в социальных медиа будет поддельным астротурфингом, оплаченным различными компаниями.
Это проблематично, потому что покупатели могут быть введены в заблуждение  непредсказуемым образом.

Когда появилась информация о штрафе Samsung на прошлой неделе, тревожно большой процент комментаторов выразил убеждение, что астротурфинг является общей проблемой в отрасли, и что все крупные компании это делают.

Эта вера является проблемой по двум причинам. Во-первых, астротурфинг сам по себе вводит потребителей в заблуждение, заставляя их поверить поддельным отзывам, а убеждение, что астротурфинг является общим, заставляет их сомневаться в реальных  мнениях.

Во-вторых, широко распространённое мнение, что «все занимаются астротурфингом», является стимулом для компаний участвовать в астротурфинге. Почему бы не воспользоваться практикой, если потребители уже верят, что вы это делаете?

Что делать с астротурфингом?

В ближайшее время, может быть широко развернуто программное решение проблемы платных онлайн астротурфинговых комментариев.

Исследователи из Корнельского Университета создали алгоритм, который может обнаруживать астротурфинговые комментарии. Они утверждают, что могут определить поддельные отзывы в 90% случаев. Было бы очень полезно для такой компании, как Google, развернуть что-то вроде этого, чтобы получить «второе мнение» о том – являются ли комментарии реальными или поддельными?

А пока, каждый сам за себя. Журнал Time недавно опубликовал замечательное руководство о том, как определить поддельные онлайн-комментарии и отзывы.

Суть в том, что Samsung не единственная компания, занимающаяся астротурфингом. Это  распространенная практика, которую трудно обнаружить.

Да, мы все должны прислушиваться к отзывам пользователей, но подходить к ним нужно со здоровым скептицизмом.  Ещё более важно то, что мы должны гораздо больше опираться на  отзывы профессиональных рецензентов из авторитетных источников, прежде чем покупать продукт.

Такие журналисты-обозреватели не только имеют большой опыт в написании обзоров продуктов, но им и платят, чтобы они были объективными.