USD 92.26 ЕВРО 99.71

На что обратить внимание при приеме на работу IT-консультанта

Аналитика

Как  найти правильного IT-консультанта для вашего бизнеса и конкретных технологических потребностей? Руководители IT-подразделений делятся советами и рекомендациями. В дополнение – предлагаем пять вопросов, которые вы должны задать всем потенциальным кандидатам.

Если у кого-то на визитной карточке напечатано «IT-консультант» — это это ещё не значит, что он может решить конкретно вашу технологическую проблему или будет хорошо работать с вашим IT-отделом и руководителями. Так как же найти правильного IT-консультанта, который понимает ваш бизнес и может удовлетворить ваши потребности в IT?

Прежде чем даже думать о предоставлении доступа третьей стороне к критичной или конфиденциальной информации и программному обеспечению, посмотрите, что говорят некоторые из лучших IT-руководителей и консультантов. Эксперты предлагают восемь лучших советов для проверки IT-консультантов, а также пять вопросов, которые нужно задать всем потенциальным кандидатам на место сторонних IT-сотрудников.


Восемь советов руководителей IT подразделений и консультантов для проверки IT-консультанта

1. Убедитесь, что консультант имеет опыт работы с бизнесом вашего типа и масштаба. «У IT-консультанта, который обычно работает с компаниями из списка Fortune 500, будут проблемы в удовлетворении потребностей малого и среднего бизнеса, а у консультанта, который всю свою карьеру работал в финансовой отрасли, нет опыта, необходимого, например, для производственного цеха», объясняет консультант Моррис Табуш, руководящий компанией Tabush, занимающейся IT-поддержкой и консалтингом. Также, при рассмотрении кандидата на должность IT-консультанта, убедитесь, что он имеет успешный опыт работы с компаниями не только вашей отрасли, но и вашего размера, советует он.

2. Узнайте отношение консультанта к соответствующим вендорам. Ищете ли вы консультанта, связанного с определенными поставщиками (например, сертифицированного партнера) или того, который независим в выборе?

«Мы сталкивались с ситуациями, когда клиенты получали советы от IT-консультанта, но не понимали, что консультант имел финансовую заинтересованность в решениях», отмечает Лаура Петтит Русик, основатель и президент OPT Solutions Inc — компании, предоставляющей IT-услуги по управлению и оптимизации технологий. «Заинтересованность может быть выражена в комиссионных, вознаграждении или возможности укомплектовать своими дополнительными сотрудниками организацию клиента». Другими словами, консультант может исходить не из ваших, а из своих интересов.

Именно поэтому она рекомендует узнать у консультантов об их отношениях с любыми вендорами, прежде чем подписать контракт. «Перепродают ли они продукты вендора, но хотят предоставлять услуги выбора программного обеспечения? Получают ли они комиссионные в случае выбора конкретного вендора? Является ли консультант беспристрастным?»

3. Попросите посмотреть образцы их предыдущих работ. «Перед тем, как нанять, попросите кандидатов их онлайн-портфолио и проверьте их на таких общественных сайтах, как: GitHub, Coderbits или CloudSpokes», рекомендует Дэйв Мэссинджер, технический директор компании CloudSpokes — глобального сообщества разработчиков. «Гораздо лучше увидеть фактически сделанную работу, чем просто рекомендации», говорит он. Хотя рекомендации и важны, но хорошо бы «увидеть, какие проекты кандидаты завершили на предыдущей работе или в качестве сторонних специалистов, чтобы действительно получить представление о качестве их работы».

«Предыдущая работа — это очень хороший индикатор того, что вы можете ожидать», добавляет Алекс Генадиник, бывший консультант и нанимавший IT-консультантов, и являющийся основателем Problemio, которая разрабатывает мобильные приложения для бизнес-планирования и маркетинга. Изучение предыдущей работы консультанта также покажет «их сильные и слабые стороны».

4. Проверьте дипломы и сертификаты. «Опыт является хорошим началом, но имеют ли консультанты какие-либо промышленные сертификаты или аккредитации (например, являются ли они сертифицированными партнёрами решений или консалтинговыми партнерами)?» — спрашивает Шелл Блэк, президент ShellBlack.com, консалтинговый и оказывающий профессиональные услуги партнёр Salesforce. «И не бойтесь спрашивать — актуальны ли их сертификаты?», говорит он. «Многие вендоры программного обеспечения требуют сдачи экзаменов по последней версии, чтобы оставаться сертифицированным. Если консультант не соответствует этому критерию, насколько качественной будет его экспертиза?»

Кроме того, «проверьте на членство в профессиональных организациях, таких как: Институт Менеджмента Консультантов или Независимая Ассоциация Компьютерных Консультантов», советует Непал Пател, генеральный директор и один из основателей CIOsynergy, занимающейся организацией семинаров и конференций IT руководства. «Такое членство указывает на непрерывное профессиональное развитие и приверженность своей индустрии».

5. Получите рекомендации и позвоните людям, давшим их, даже если это коллега. «При приеме на работу консультанта, всегда спрашивайте и проверяйте рекомендации», говорит Пунет Бхасин, IT директор компании advertise.com, которая занимается онлайн рекламой и решениями для издателей. «Обычно, информация о лучших консультантах передаётся из уст в уста». Но, даже если вы планируете нанимать кого-то, кто был рекомендован кем-то, кого вы знаете, не займёт много времени получить вторую (или третью) рекомендации. «Меня всегда смущали консультанты, не желающие показывать свой список клиентов и рекомендации», говорит он.

Также, при разговоре с людьми, давшими рекомендацию, «спросите – когда у них в последний раз случался простой или другая чрезвычайная ситуация, и как IT-консультант справился с ситуацией?», говорит Эрик Шлиссель, генеральный директор GeekTek IT Services.

Кроме опроса коллег, другим хорошим вариантом для поиска и проверки рекомендаций является LinkedIn. «Консультанты, особенно IT-консультанты, должны присутствовать в социальных медиа», говорит Санчит Вир Годжия, главный аналитик и директор IT исследовательской и консалтинговой фирмы Greyhound Research . «Наличие заинтересованных читателей на Twitter, связи на LinkedIn и блог — все это указывает на вероятного кандидата».

6. Провести тщательную проверку информации о кандидате. Перед тем, как дать IT-консультанту доступ к критически важным бизнес-системам, проведите тщательную проверку сведений, советует Моника Гамильтон, директор подразделения SMB-продуктов и маркетинговых решений McAfee, компании-поставщика решений безопасности. «Обязательно нужно проверить: отсутствие уголовных преступлений, правонарушений и подозрительного рейтинга кредитоспособности», говорит она. Кроме того, «если вы нанимаете на государственную службу, получите необходимые разрешения. И, наконец, всегда проверяйте информацию по не менее чем трём рекомендациям».

7. Ищите хорошие коммуникативные навыки и способность продуктивно работать с людьми. Насколько отчётливо говорит консультант? Может ли он говорить ясно и успешно доносить информацию до IT-отдела и руководства? «У IT-консультанта должна быть бизнес-смекалка, и он должен обладать хорошими навыками общения», говорит Бруно Скап, президент Galeas Consulting, фирмы, специализирующейся на технологиях управления. «Он должен понимать технологию и быть в состоянии сформулировать всё в терминах бизнеса, чтобы руководство могло понять», продолжает он. «Целью технологии является решение бизнес-проблем, и компетентный консультант должен чувствовать себя одинаково комфортно в технической и бизнес областях».

Кроме того, «ищите кого-то, кто одновременно технически подкован и способен конструктивно взаимодействовать с другими людьми». Менее всего, вам хотелось бы нанять консультанта с проблемами в отношениях, который не очень хорошо ладит с другими.

8. Узнайте о критериях оценки результатов. Перед тем как нанять IT-консультанта, убедитесь, что у него есть система измерений. «Есть множество методик, которые могут быть использованы для измерения готовности, улучшений и общего прогресса, такие как: Six Sigma, ITIL и CMM», отмечает Рэй Заджмул, главный консультант Tevora, консалтинговой фирмы, специализирующихся на информационной безопасности, управлении и согласованности услуг и решений. «Несмотря на то, что вы можете иметь ваши собственные критерии оценки, применение любой методологии показывает, что консультант относится к своей работе серьезно».


Пять вопросов, которые нужно задать, прежде чем нанимать IT-консультанта

1. Каков ваш опыт работы с нашим типом и масштабом бизнеса? (См. Совет № 1)

2. Знакомы ли вы и комфортно ли вам будет работать с нашей текущей аппаратной платформой? «Да, я знаю аксиому, что сервер это сервер, но это не всегда так», говорит ДжейАр Родригес, генеральный директор компании NetCablesPlus, которая поставляет сетевые кабели и другие материалы IT-консультантам и системным интеграторам. «Каждый производитель всегда добавляет свои «усовершенствования» для отличия от конкурентов, а это может привести к тому, что понадобятся различным шаги, чтобы выполнить одну и ту же задачу. Я бы предпочел не платить за любое обучение (не только из-за консалтингового времени, но и из-за ошибок, которые могут быть сделаны в первое время работы)».

3. Знакомы ли вы и имеете ли опыт работы с нашим нынешним программным обеспечением? («Ознакомьтесь с логикой рассуждений и последующими выводами — и помножьте на десять», говорит Родригес)

4. Какие у вас сертификаты? «Это даст понимание того, что они, возможно, захотят сделать», говорит он. «Если все ваше оборудование Dell и работает на основе Oracle, а консультант сертифицирован только по IBM и SQL Server, это должно вызвать вопросы».

5. Как вы обычно работаете с клиентами? Перед тем как нанять IT-консультанта, важно знать, как они работают. (Информацию можно проверить по телефону или электронной почте у людей, давших рекомендации).