USD 64.54 ЕВРО 71.97

ИТ-служба с длинными руками, антикризисные решения от Avocent

Аналитика

В условиях финансового кризиса многие компании так или иначе задумываются об оптимизации затрат на поддержку ИТ-инфраструктуры. Одним из возможных путей такой оптимизации может стать внедрение системы, которая позволит на 100% решать проблему управления ИТ-оборудованием в офисах удаленно. Об этом мы беседуем с Юрием Колесовым, главой российского представительства компании Avocent, ведущего мирового разработчика средств удаленного управления ИТ-инфраструктурой.

— В чем состоит бизнес компании Avocent?

— Мы занимаемся системами управления ИТ-инфраструктурой. Можно говорить о двух разновидностях.

Первая — это системы нештатного доступа к оборудованию.  Эти системы приходят на помощь в тех случаях, когда происходит системный сбой оборудования в удаленном объекте, и штатная система управления не работает. Различные компании решают эту проблему по-разному. Одни  держат администраторов в удаленных офисах, другие прибегают к услугам аутсорсинговых фирм, третьи стараются дозвониться до коллег из этого офиса, чтобы они ассистировали в процессе диагностирования и решения проблемы. В некоторых небольших банках такими ассистентами могут быть только управляющие, так как только они имеют право доступа к ИТ-оборудованию филиала.

Наша компания предоставляет возможность получить полнофункциональный удаленный доступ к оборудованию из центрального управляющего центра (NOC). Для этого используются альтернативные каналы связи, а также нетрадиционные способы доступа по обычным каналам к локальным интерфейсам удаленного оборудования (VGA-порты, USB-порты, PS/2-порты).

Вторая часть нашего бизнеса — это система управления ИТ-инфраструктурой LanDesk. Она представляет собой уже систему штатного доступа к оборудованию, управления лицензиями, рабочими местами, мониторинга состояния серверов и т.д.

Мы можем предложить комплексное решение, которое включает в себя системы, как штатного, так и нештатного доступа к оборудованию. 

— Кто, как правило, является вашими клиентами?

— В основном, это крупные предприятия. Если говорить о системах нештатного доступа, то у таких клиентов должна быть территориально-распределенная инфраструктура, или она должна быть массивной и мультивендорной. Из 100 крупнейших компаний мира 94 являются нашими клиентами. Но, поскольку мы делаем много продуктов по OEM-лицензиям для различных производителей, то, возможно, и все 100 являются нашими клиентами. Малые и средние предприятия также можно отнести к нашим клиентам, поскольку у нас есть решение и для них.

— Повлиял ли каким-либо образом мировой финансовый кризис на бизнес компании Avocent?

— Какие-то проекты были приостановлены, небольшая часть. Но ведь все только начинается. Многие уже приняли антикризисный план и начали сокращать затраты и персонал. Уже сокращают операционистов, маркетинг, техподдержку, все те службы, которые не являются напрямую генерирующими прибыль. В том числе это с большой долей вероятности коснется и ИТ-специалистов. Поэтому оптимизация ИТ-службы станет скоро одной из задач с высоким приоритетом. Закрывать в большом количестве филиалы никто не будет, инфраструктура сохранится. Но возникнет вопрос, а как повысить эффективность тех сотрудников ИТ-службы, которые останутся в компании? Конечно, если раньше можно было держать сотрудника в удаленном филиале, то сейчас от этого будут отказываться и внедрять средства удаленного управления, которые окупятся через полгода-год. Наша компания может дать необходимый сервис, который поможет снизить негативный эффект от сокращения сотрудников ИТ-службы на местах.

Если можно обеспечить работой ИТ-службы из центрального офиса, чтобы они самостоятельно могли выполнять всю  работу, то такие решения будут определенно иметь спрос. Важно отметить, что наше решение централизованно и интегрируется с различными службами каталога Active Directory, Tacacs, Radius, а также, что особенно важно, соответствует самым жёстким политикам безопасности, принятым в крупных организациях.

Мы также думаем, что кризис изменит подходы клиентов к направлению инвестиций в ИТ. Большие проекты по внедрению дорогостоящих и ресурсоемких систем будут свернуты до лучших времен. Клиенты будут смотреть в сторону более доступных систем, которые способны снять основную нагрузку по управлению ИТ, а также внедряются с большей скоростью. Если же после внедрения нашего LanDesk заказчик пожелает внедрить, скажем, HP OpenView, то наше решение может быть легко интегрировано с ним, т.е. в любом случае эти инвестиции не пропадут. 


 

— За сколько времени окупается внедрение Avocent на среднем предприятии с разветвленной структурой, к примеру, в среднем банке? 

— Срок окупаемости зависит от критичности оборудования и существующего способа эксплуатации на сегодняшний день. Но по опыту, средний срок окупаемости варьируется от полугода до года. Вообще, мотивы приобретения нашей системы у разных заказчиков разные, не всегда это банальный подсчет ROI. Например, иногда таким решающим аргументом является аспект информационной безопасности. Дело в том, что сегодня не любые действия ИТ-службы можно контролировать и протоколировать  из центрального офиса, действия администраторов в ситуациях системных сбоев, как правило, никак не отслеживаются. В нашей системе, ни один системный администратор не может что-либо сделать без протокола и регламента с использованием прав доступа к оборудованию и авторизации на каждую операцию. Подобное протоколирование может выявить не только вредителя, но также и отразить уровень некомпетентности специалиста.

Еще один аргумент в пользу нашей системы – тенденция к оптимизации потребления электропитания. Внедрив систему Avocent, ЦОД можно закрыть и даже выключить свет, так как эксплуатироваться он будет полностью удаленно. Недавно у Avocent появился специальный программный модуль, который позволяет анализировать потребление энергопитания по каждой розетке, по каждой стойке с оборудованием, по каждому объекту. Во многих городах сейчас, как вы знаете, огромная проблема с получением дополнительных лимитов на электропитание. Поэтому возможность чётко планировать потребление может сильно сэкономить затраты на выделение необходимых лимитов электроэнергии. Вообще, этому аспекту мы традиционно уделяем очень много внимания, так как в Европе и США энергопитание для ЦОДов — это самая главная проблема. Именно она является основным драйвером применения технологии виртуализации серверов. Эта технология позволяет сократить число физических серверов и размещать много виртуальных серверов на один физический. Учитывая широкое и быстрое распространение этой технологии в мире,  Avocent уже предлагает интегрированное решение для VM Ware. Поскольку мы даем решение для управления всем ЦОДом, то понимаем, что там могут быть как физические, так и виртуальные серверы. В нашей системе виртуальные серверы отображаются как обычные, и управлять ими можно соответственно.

Скоро мы сможем предложить заказчику и ряд новых модулей, связанных с планированием ИТ-инфраструктуры. В частности, будет сделан модуль, позволяющий планировать размещение в серверных стойках. В дополнение к модулю электропитания и централизованной системе DS View 3 это серьезно облегчит планирование ЦОДа, а также позволит точно оценить влияние изменений в ЦОДе на его инфраструктурные компоненты. 

— Чем конкретно ваши решения могут помочь компаниям, которые в силу финансового кризиса вынуждены уменьшать расходы и даже сокращать свой бизнес?

— Повышение конкурентоспособности будет сейчас основным лозунгом для компаний, так как выживать будет только самое сильное и эффективное предприятие, а наши решения как раз и представляют собой прямой путь к эффективности управления. 

— Какая коммуникационная структура необходима для нормального функционирования ваших решений? 

— Фактически, мы можем работать на любых каналах и на любых скоростях. Клиент может перестать оплачивать высокоскоростной канал, перейти на низкоскоростной. Для нас достаточно и обычного модемного соединения. В некоторых ситуациях подходит и GSM-соединение. Использование GSM дает преимущество не только владельцам, но и самим системным администраторам. Сисадмин может находиться в любой точке земного шара и поддерживать систему, для этого у нас есть специальные модули для КПК и smart phone, они более облегченные, но основные возможности управления сохраняют.

Но давайте представим и такую ситуацию, когда системный администратор одновременно работает в нескольких компаниях. В этом случае ему также необходимо, физически находясь в одной компании, контролировать и администрировать другую. В этом наши решения также помогут. 
 

— Как вы оцениваете компетенцию ИТ-руководителей в плане знания технологий поддержки бесперебойной работы оборудования? 

— На Западе внедрения наших решений по управлению происходят давно, там эта подсистема, как правило, является стандартной. В России хорошая нива  — это государственный сектор. Он больше всего страдает от текучки кадров, но это всегда большая распределенная структура, требующая полнофункциональных систем управления. Так что особенно долго объяснять и доказывать ИТ-директорам здесь не приходится. Наши решения им очень нужны. Но и коммерческие структуры становятся все более осведомленными,  у нас в России целый ряд крупных клиентов — Норильский Никель, Альфа Банк, Яндекс, Мегафон и др.

Коммерческие структуры зачастую обладают более квалифицированными специалистами, которые иногда знают нашу систему даже больше, чем собственные инженеры.

А вообще многие заказчики заинтересованы в том, чтобы у их ИТ-специалистов были «длинные руки». Соответственно, мы уверены, что наши продукты будут пользоваться в России активным спросом и во время, и после кризиса.

— Кого из партнеров вашей компании вы бы могли особо выделить?

— Прежде всего, это, конечно, «Марвел-Дистрибуция«, самое крупное подразделение группы компаний «Марвел». Другой, не менее важный патрнер — это группа компаний «Стинс Коман«, один из лидеров российского рынка системной интеграции.

Автор: Григорий Рудницкий