USD 67.52 ЕВРО 76.09

Понимание особенностей работы с решениями Saas

Аналитика

Понимание особенностей работы с решениями Saas

Предприятия всех размеров сталкиваются с усложнением условий ведения бизнеса в результате изменений требований рынка.

Эти условия включают в себя:

•          Возросшие ожидания клиентов

•          Усилившаяся конкуренция

•          Изменения в условиях работы сотрудников

•          Рост нестабильности экономики и экологии

Лояльность клиентов скоротечна, конкуренция усиливается из-за глобализации и электронной коммерции. Сотрудников поощряют работать из дома, либо заставляют проводить по многу часов в дороге по пути на встречи с клиентами и партнерами. В довершение удорожание горючего и рост стоимости кредитов заставляет компании сократить операционные бюджеты, чтобы выжить в этих непростых условиях. Сейчас многие компании всех размеров пытаются адаптировать модель работы SaaS как альтернативу традиционной системе, которая больше подходит для быстро меняющегося бизнеса.

Решения SaaS предлагают несколько важных преимуществ, которые очень привлекательны для бизнеса, но в сегодняшней ситуации они практически незаменимы для предприятий среднего бизнеса: 

•          Сокращение капитальных затрат и снижение стоимости владения.

•          Меньше времени необходимо на  развертывание приложений с веб-интерфейсом.

•          Возможность быстрого обновления программного пакета без длительного и дорогостоящего апгрейда.

•          Освобождение ИТ ресурсов с рутинных задач поддержки софта для выполнения более важных для бизнеса задач.

В связи с ростом количества успешных примеров применения модели SaaS, аналитики Gartner предсказывают, что четверть новых программ к 2011 году будут предложены в виде этой услуги. Тем не менее, сегодня многие предприятия среднего размера на своем горьком опыте познают, что модель SaaS  — на самом деле не такой простой сервис предоставления приложений по требованию, необходима предварительная консультация и выделенная клиентская поддержка, чтобы приложение было правильно оптимизировано и настроено для работы.

Ниже мы расскажем, как правильно проводить эту консультацию и выбирать сервис поддержки, чтобы правильно доставлять SaaS решения бизнесу, а также сохранить свою бизнес-критичную информацию и приложения.

Что такое SaaS?

SaaS (Software-as-a-service) – Это модель распространения программного обеспечения, при которой поставщик размещает его у себя на сервере, организуя к нему доступ множества клиентов через Интернет. Поставщик обеспечивает поддержку и обновление веб-приложений, а заказчики оплачивают доступ к ним. При этом заказчики платят за использование, а не за владение ПО. Заказчик платит только за те услуги и тот объем, которые ему нужны в данный момент.

SaaS  услуги предоставляются посредством сети. Цена услуги рассчитывается по принципу подписки на сервисы и часто зависит от количества подписчиков или трансакций.

Модель SaaS перекладывает работу по развертыванию, поддержке и обслуживании приложений на вендора. Такая структура освобождает предприятия от необходимости  содержать большой ИТ отдел для выполнения этой работы: установки и поддержки приложений.

В результате модель SaaS позволяет пользователям быстрее и дешевле запускать новые бизнес-приложения, настраивая их функциональность под себя, без необходимости настройки аппаратной части и ПО.

Модель SaaS  позволяет предприятиям тут же начать работать с самыми последними версиям программного пакета вендора без простоя и дополнительных затрат, которые ассоциируются с обновлением программного пакета и апгрейдом оборудования.

Ключевые преимущества SaaS  модели

Основные преимущества для бизнеса, работающего по SaaS модели:

•          Ускорение разворачивания приложений и их обновления с меньшим риском.

•          Уменьшение первоначальных платежей за программные лицензии и сотрудников

•          Простая интеграция приложений посредством открытых стандартов

•          Постоянное совершенствование программ и услуг в результате апгрейдов и обновлений.

•          Отсутствие дополнительных требований к аппаратной части.

•          Высокая эффективность (ROI) при снизившейся стоимости владения (ТСО).

•          Устойчивость и масштабируемость – полезны для постоянно меняющихся условий бизнеса.

•          Быстрый запуск в производство новых сервисов.

Следствием этих преимуществ аналитики Gartner предсказывают рост рынка SaaS к концу 2011 года на 22,1%, что в два раза больше, чем рост рынка программного обеспечения за тот же период.

Сфера применения SaaS ширится, практически в любой области промышленности

За последние три года интерес пользователей к модели SaaS сильно вырос. Самые последние исследования сотни компаний, проведенное в октябре 2008 года, показало, что 63% компаний уже применяют модель SaaS  в своей работе. И это —  вдвое больше, чем в 2007 году.

Еще один показатель растущего интереса компаний к SaaS – это быстрый рост провайдеров решений для этой модели, ориентированных практически на любой аспект работы предприятий. Сегодня в базе данных ресурса www.saasshowplace.com находится 950 провайдеров услуг SaaS, предлагающих более 3500 решений для 80 приложений, сфер промышленности и категорий технологий.

Этот эффект «золотой лихорадки» позволяет потенциальному пользователю  множество SaaS решений на выбор , но также создает дополнительные проблемы для ИТ и руководства компаний, которым придется сделать правильный выбор ПО и провайдера, которые должны будут соответствовать техническим и операционным  потребностям.

Эти проблемы и опасения усиливаются с ужесточением экономического климата и ростом количества провайдеров услуг SaaS, которые могут подвести своих пользователей. Это особенно важно для предприятий среднего размера, у которых меньше опыта развертывания и администрирования приложений собственными силами и которые ищут простой сервис, позволяющий им быстро установить и легко управлять  нужным программным обеспечением.

Масштабирование, интеграция и настройка модели SaaS

Хотя сервис SaaS  часто называют услугами по требованию, зачастую требуются некоторые действия, чтобы развернуть и полностью запустить в эксплуатацию приложения. И хотя модель SaaS упрощает многие традиционные ИТ проблемы, связанные с развертыванием и администрированием приложений, но всех проблем она не решает. Поэтому некоторые вопросы, которые следует задать вендору, остаются. Эти вопросы следует задать провайдеру на стадии выбора провайдера SaaS  услуг, чтобы удостовериться, что вы принимаете правильное решение  и ваш поставщик сможет обеспечить ваш бизнес всем необходимым.

Особенно важно выяснить  критически важные факторы для успеха —  масштабируемость, интеграция  с существующим на предприятии  программном обеспечении и соответствие бизнес процессам,  чтобы убедиться в возможности нового SaaS решения их улучшить. Во-первых, сможет ли провайдер определить  с ИТ службой  и бизнес руководством в бизнес-целеи, а также создать метрики для измерения успешности внедренных сервисов?

Во-вторых, может ли SaaS вендор помочь ИТ и бизнес руководству предприятия разработать реалистичную схему, как SaaS решение можно сконфигурировать для решения бизнес задач? 

В-третьих, может ли SaaS  вендор помочь ИТ и бизнес-руководству компании определить технические требования, которые уменьшают обьем настройки относительно стандартного SaaS внедрения, и учитывают  вопросы интеграции, доступности, защиты данных, аварийного восстановления и поддержку пользователей?

Эти шаги важны для создания реалистичного плана, подготовки SLA  с провайдером,  и позволят избежать скрытых затрат.

Есть еще несколько дополнительных вопросов, которые должны задать представители среднего бизнеса, чтобы стало понятно, готовы ли они к реалистичной оценке своих нужд и альтернатив SaaS решениям:

Как я оцениваю свою организационную готовность перейти на SaaS решение?

Какие требования выдвигает ИТ в области связи, безопасности и менеджмента для оптимизации работы SaaS решения?

Есть ли у меня навыки и ресурсы для разворачивания и администрирования SaaS решения?

Как я буду обеспечивать безопасность и целостность корпоративной информации после развертывания SaaS решения?

Что надо сделать ,чтобы полностью интегрировать SaaS решение с существующими на предприятии приложениями и источниками  данных?

Как я смогу убедиться в том, что SaaS  решение правильно настроено для работы с уникальными бизнес-требованиями, которые выдвигает мое предприятие и полностью удовлетворяет нашему бизнес-процессу?

Уверен ли я, что мы сможем оплатить SaaS услуги вендора на длительный срок если потребности нашего предприятия изменятся?

Естественные изменения рынка побуждают предприятия всех размеров примерять модель SaaS как альтернативу традиционным подходам для достижения бизнес целей в неспокойном экономическом климате сегодняшнего дня.

SaaS может ускорить разворачивание приложений и сократить первоначальный взнос и риски, связанные с развертыванием традиционных приложений.

SaaS переносит большинство работы по поддержке ИТ инфраструктуры с клиента на вендора, а также освобождает клиента от необходимости поддерживать аппаратную часть инфраструктуры и содержать штат работников, администрирующих ее программную часть. Эти плюсы могут трансформироваться в следующие:

•          Быстрый запуск нужных приложений

•          Уменьшенная стоимость владения

•          Быстрый возврат инвестиций

•          Масштабирование и устойчивость инфраструктуры

Тем не менее, выбор правильного SaaS решения и его развертывание требует большего изначального планирования и постоянной поддержки, чем считают большинство организаций.

 

Подготовлено НП «СОДЕЙСТВИЕ»