USD 93.44 ЕВРО 99.58

Как ИТ отделы в розничной торговле пережили кризис

Аналитика

Как ИТ отделы в розничной торговле пережили кризис

Предложенное ниже исследование охватывает более 100 компаний, специализирующихся в розничных продажах, чей совместный рыночный объем составляет 8% всего объема рынка Америки и Европы.

Опрос проходил с сентября по декабрь 2009 года.

Данные компании специализируются на товарах, потребление которых не колеблется в течение года. В исследовании рассматриваются внедренные технологии, планы на будущее, бюджет ИТ и инвестиционные приоритеты в компании, а также новым для этого исследования является вопрос поддержки, которая влияет на ИТ в розничной торговле.

Основные тенденции, которые можно отметить:

■ Постепенное возвращение бюджетов, существовавших в ИТ до рецессии

■ Новые способы вовлечения и удержания клиентов

■ Оптимизация «4Р» (продукта/места продажи/цены/рекламных предложений)

■ Улучшение доступа к продукту

Основные пункты:

■ ИТ бюджеты относительно продаж слегка выправляются в 2010 году они составляют 1.3%, в 2009 году составляли 1.0% продаж.

■ Оптимизация продукта / места / промо предложений остается ключевым приложением внедрений и апгрейда системы. Следующие системы для внедрения названы самыми важными главными для бизнеса: Система автоматического восполнения склада (52%), Система оптимизации ассортимента (58%), Система оптимизации промо предложений (56%), Управление рекламной кампанией (54%), а также 46% опрошенных планируют внедрить систему прогноза спроса.

■ Система MDM (Master Data Management) имеет самый высокий рейтинг: ее внедрили или планируют внедрить 35% респондентов для всего предприятия и 28% респондентов – для отделов снабжения.

■ 42% респондентов планируют внедрить мульти-канальную CRM в течение ближайших трех лет.

 

Основные результаты исследования

■ Исследование 2010 Global Retail CIO Survey включает мнения торговых компаний, чья выручка составила $528 миллиардов в более чем 62 тысячах магазинов. Это равняется 8% всего рынка Америки и Европ. Всего в опросе приняло участие 109 CIO и ИТ директоров.

■ ИТ бюджеты (в процентах от продаж) постепенно выравниваются после падения вследствие прошлогодней рецессии. Средний процент суммы, потраченной на ИТ сегодня составляет 1.3% розничных продаж по сравнению с прошлым годом, когда средний процент составлял 1.0%. Розничная торговля продовольственными товарами оказалась более устойчивой, нежели продажи непродовольственных товаров. ИТ бюджет продавцов продовольствия слегка вырос с 0.9% от объема продаж до 1.1% в этом году. Разница в бюджетировании ИТ между Америкой и Европой незначительна. Европейцы тратят на ИТ чуть больше (1.3% от продаж европейских ритейлеров и 1.2% — американских).

■ Более половины опрошенных (53%) считают, что размер ИТ бюджета относительно продаж останется тем же, что и в прошлом году. Но при этом, 26% опрошенных верят, что ИТ бюджеты увеличатся. В прошлом году увеличение бюджета порадовало только те компании, которые завершали уже запланированные внедрения. В этом году жизнь розничных торговцев потихоньку возвращается в нормальное русло.

■ Устойчивость еще не оказывает большого влияния на розничных торговцев, их бюджет и стратегию. Большинство опрошенных оценили важность устойчивости на 5,1 из 10 баллов. Когда попросили оценить важность устойчивости ИТ для бизнеса, они оценили ее на 10. В будущем для розничных фирм, имеющих много каналов сбыта, важное значение приобретет именно устойчивость и надежность системы. Поскольку она изменит суть розничной торговли, особенно в области торговых сетей, больших магазинов, доставки, поставок и охвата.  

■ Рецессия не оказала большого влияния на долгосрочные планы на внедрение и апгрейд систем. У большинства фирм розничной торговли в планах большие вложения в новые ИТ приложения.

■ Во всех девяти областях розничной торговли, охваченных исследованием, ПО рассматривается, как самый важный фактор для оптимизации ключевых бизнес-процессов.  Бизнес-процессы включают: пополнение склада (32%), автоматизация поставок (32%) и оптимизация цены (29%).

■ Самым важным приложением как в ИТ/, так и в управлении поставками считается Master Data Management (MDM) – так ответило  29% опрошенных специалистов предприятий и 33% специалистов в отделах управления снабжения.  

■ Сотрудники розничных предприятий считают главным приоритетом апгрейд систем, относящихся к оптимизации использования имеющихся систем, таких как склад, персонал и торговые площади. Опрошенные отметили три важнейших на их взгляд области, где это важно: стимулирование сбыта (36%), автоматическое пополнение склада (30%) и оптимизация ассортимента (29%).

■ Относительно того, что большинство розничных торговых предприятий планируют внедрить, основное внимание уделяется мультиканальному CRM (42%) и программе лояльности клиентов (38%). Это новый тренд, по мнению аналитиков, и признак того, что предприятия розничной торговли в попытке остаться на плаву идут дальше, чем просто сокращение расходов. Они пытаются привлечь больше клиентов и поддерживать отношения с уже существующими. Вне зависимости от канала продаж.

■ Среди приложений, которые опрашиваемые наименее всего хотели бы внедрить, перечислены те, которые не приносят никакой пользы в короткие сроки, а также те, которые используются в областях, где по мнению руководства компании вполне можно обойтись более простыми средствами. Так 64% опрошенных не планируют внедрять системы покупки инвестиций, 60% — облачные вычисления, и 51% — базовые системы лояльности. Это три приложения, которые наименее важны для фирм розничной торговли.

Графики эффективности в следующей главе этого отчета показывают, какие приложения наиболее популярны у продуктовых и непродуктовых ритейлеров. Приложения «обязательные к внедрению»  — это те, которые были внедрены в 75% (и более) опрошенных предприятий за последние три года.

 

Систематизация

Представленная вашему вниманию таблица показывает основные тренды внедрения ПО в как продуктовых, так и промтоварных точек розничной торговли Европы и Америки в ближайшие три года, а также средние ИТ бюджеты.

Конечно, все предприятия разные, что хорошо для одного магазина, не обязательно подойдет для другого. Но эта таблица показывает, что интересно большинству и куда они собираются инвестировать.

По результатам видно, что существует больше приложений, которые могут попасть в разряд «обязательных» для промтоварных торговцев, чем для продуктовых. Кроме того, торговцы промтоварами тратят больше на ИТ в процентном соотношении, чем продуктовые, что позволяет им быть  более гибкими.

Те приложения, что появились в рейтинге в этом году, выделены жирным шрифтом, поэтому можно посмотреть на тренды и на новые веяния.

 

Тренды продуктовых предприятий розничной торговли

 

ПО: как минимум 75% опрошенных продовольственных торговых точек уже внедрили его или собираются внедрить в ближайшие 3 года.

Складские операции и эффективность 

 

— Пополнение склада  (91%)

— Постоянная инвентаризация (89%)

— Мобильные приложения (87%)

Управление рабочей силой (81%)

Мультиканальный ритейл

Мульти-канальный CRM (78%)

Оптимизация пополнения склада, управление складом и его заполнением

 

— Автоматическое пополнение (91%)

Прогнозирование спроса (85%)

— Управление складскими площадями (84%)

— Распределение площадей(81%)

— Оптимизация ассоритмента (80%)

Ценообразование и реклама

 

— Управление рекламной кампанией (93%)

Прогнозирование спроса (81%)

Оптимизация цены (80%)

Оптимизация рекламной кампании  (79%)

Маркетинг и лояльность

— Информационная аналитика склад/клиент (85%)

— Электронные маркетинговые коммуникации (84%)

Логистика, дистрибуция и транспорт

— Мультимодальные приложения (78%)

Управление трудовыми ресурсами (77%)

— Планирование транспорта (76%)

— Складская система реального времени (76%)

— Оптимизация комплектации (76%)

Управление поставщиками 

— Web EDI (90%)

Страхование товара 

Ни одно из приложений не достигло 75% установки и не стояло в планах на внедрение

ИТ и архитектура данных

— Enterprise MDM (81%)

Затраты на ИТ 

1.1% продаж

 

Тренды промтоварных предприятий розничной торговли

 

Приложения: по меньшей мере 75% предприятий  розничной торговли промтоварами уже внедрили или планируют внедрить в ближайшие 3 года.

Складские операции и эффективность

 

— Централизованное администрирование POS (93%)

— Управление персоналом (92%)

— Мобильные приложения (91%)

— Постоянная инвентаризация (84%)

— Пополнение склада (81%)

Мульти-канальный ритейлинг

 

— Послепродажное обслуживание  (95%)

— Интернет-платежи (91%)

Доставка  на дом (75%)

Оптимизация пополнения, управление складским помещением и ассортиментом

— Автоматическое пополнение (93%)

— Распределение места (93%)

— Прогнозирование спроса (88%)

Оптимизация загрузок и перевозок (86%)

Оптимизация ассортимента (84%)

Планирование товарных объемов  (78%)

Ценообразование и реклама

 

— Управление рекламной кампанией (95%)

Оптимизация стимулирования сбыта (89%)

— Планирование изменений в спросе (84%)

Оптимизация цены (79%)

Маркетинг и система работы с клиентами

 

Маркетинговы е электронные коммуникации (94%)

— Информационная аналитика склад/клиент (89%)

— Системы лояльности – с информацией о клиентах, связанная с закономерностями спроса и покупательского поведения (79%)

Логистика, дистрибуция и доставка

 

Управление трудовыми ресурсами (88%)

— Система управления складом реального времени (85%)

Логистика возвратов / возвраты / транспортировка (85%)

— Оптимизация комплектации (81%)

Оптимизация логистической сети (81%)

Управление транспортом (78%)

Планирование транспортировок (76%)

Управление запасами

 

— Web EDI (86%)

VMI / CMI (78%)

Поставщики (77%)

MDM (75%)

Страхование товаров

Ни одно из приложений не достигло 75% внедрения или планирования внедрения в ближайшие три года.

ИТ и информационная архитектура

— Enterprise MDM (82%)

Затраты на ИТ

— 1.4% продаж