USD 68 ЕВРО 76.76

Компания Gartner оценила работу Большой четверки вендоров, поставляющих BI решения

Аналитика

Компания Gartner оценила работу Большой четверки вендоров, поставляющих BI решения

Хотя IBM, Microsoft, Oracle Corp. и SAP AG не относятся к «чистым» поставщикам BI решений, но, благодаря интегрированности этих решений с их корпоративными платформами, согласно исследованиям Gartner, эти производители занимают две трети шестимиллиардного рынка BI приложений.

Такой подход, а также тот факт, что у многих предприятий уже установлены ERP приложения и другие информационные ПО этих вендоров, склоняют клиентов также устанавливать и соответствующие BI платформы.

На последней конференции Business Intelligence Summit в Лас-Вегасе аналитики Gartner объявили, что эти вендоры довольно медленно проводят инновации и их постоянно догоняют более мелкие компании, например  Tableau Software Inc. и QlikTech International AB, а также несколько вендоров, занимающихся только BI приложениями: Information Builders Inc. и Microstrategy Inc. Специализирующиеся только этой сфере компании предлагают пользователям интерфейсы, которые больше удовлетворяют массового пользователя, включающие интерактивные инструменты визуализации, моделирования сценариев и изменения вводных, что может изменить технологии сбора и анализа информации.

Еще один фактор, помогающий нишевым вендорам найти клиентов, это склонность пользователей использовать несколько BI платформ для удовлетворения всех нужд бизнеса. Пока этот тренд не сказывается на доминировании Большой четверки на рынке, как свидетельствуют участники конференции.

Например, канадская компания, занимающаяся страхованием жизни, недвижимости и автострахованием сокращает фонды для BI команд, заставляя их рассчитывать ROI для своего софта, — рассказывает Марк Лиу,  BI архитектор компании. «Мы потратили десятки миллионов на BI и теперь вынуждены консолидироваться, придя к одному софту, — говорит он. – Скорее всего, это будет платформа одного из больших вендоров».

Консолидация BI платформ  на большом предприятии — нелегкая задача, но рейтинг Gartner  функционала и стратегии Большой четверки даст некоторый материал для размышлений:

IBM: Есть все основания по-прежнему называть эту компанию Big Blue. Ее доход в 2009 году составил $95 миллиардов, и аналитик Gartner Нил Чандлер (Neil Chandler) считает, что  IBM не  имеет пробелов в своей  BI платформе. Но, даже тут следует обратить внимание на несколько моментов:

За: У IBM много финансов, которые можно потратить на приобретение и запуск новых сервисов: например, на команду разработки BI приложений и сервисов по оптимизации, который они запустили в этом году. «[Эта группа] состоит из 4 тысяч консультантов, так что вложения в BI довольно серьезные, а также они могут синхронизировать это приложение с системой управления корпоративной производительностью (CPM)», — сказал Чандлер во время своего доклада на конференции. Также IBM  вложилась в моделирование и анализ данных, приобретя SPSS Inc., «повышая свои шансы создать систему BI, которая могла бы заглядывать дальше в будущее и делать прогнозы» — добавил Чандлер. По его мнению, IBM однозначно является лидером в обслуживании бизнес-процессов, управлении ими, качестве информации и интеграции, по сравнению с другими BI вендорами.

Против: IBM не создает ERP приложения, этот факт можно рассматривать как минус для тех предприятий, которые установили ERP систему другого вендора. «Необходимо также посмотреть, IBM работает с SAP или Oracle, — продолжил Чандлер. – Но сама компания  IBM считает, что у нее все в порядке в плане совместимости с ПО этих вендоров, у них не было проблем последние несколько лет и новые разработки  не принесут вреда их BI системе, продажи которой растут».

Oracle: Продукты Siebel и Hyperion этого вендора были хорошо интегрированы и переименованы в Oracle Business Intelligence Enterprise Edition suite. Также они хорошо интегрированы с другими бизнес приложениями для предприятий и другими ПО вендора, считает аналитик Gartner Дональд Файнберг (Donald Feinberg). Большинство присутствовавших на конференции также пользуются системой управления базой данных Oracle (DBMS). «Oracle имеет наиболее полный набор ПО для обслуживания предприятий, — сказал он. – И они все интегрированы от приложения до драйвера дисков».

За: Вендор очень прочно утвердился на рынке DBMS и продолжает заполнять пробелы, включая ПО складской логистики, самым последним из которых является Exadata V2. «У Oracle однозначно есть очень большой опыт по обслуживанию больших складов с активным оборотом товара, — сказал Файнберг. – Их система Exadata за последние полтора года сделала этого вендора лидером на рынке складской логистики». Oracle также закрыл дыру в интеграции своей BI платформы с приобретением Silver Creek Systems Inc., которое произошло в январе.

Против: Вендор поздновато спохватился на тему качества данных и интеграции данных. За последние годы Oracle сделал только небольшие приобретения, касательно BI  инструментов, включая Sunopsis SA, а приобретение Sun Microsystems остается самым большим за последние годы. «Сейчас наиважнейшей задачей для них является интеграция продукции Sun без отклонений от общей стратегии, — говорит Файнберг. – Этот пункт не является ни положительным, ни отрицательным для компании,  это просто большая интеграция между софтверной компанией и компанией предоставляющей аппаратные решения».

Microsoft: Этот софтверный вендор по старинке подходит к проникновению на новый рынок со своей BI платформой: включает ее функционал в дешевые программные пакеты. BI инструментарий встроен в другие линейки продуктов, таких как SQL Server, SharePoint и Office.

За: в SQL Server включены инструментарий отчетности, извлечения, преобразования и загрузки данных или ETL; онлайновый инструментарий аналитики и извлечения информации. Информационные дисплеи, графики и социальные системы, призванные собирать информацию среди работников предприятия, интегрированы в SharePoint 2010. Office Excel сегодня также имеет продвинутые инструменты аналитики, вместе с PowerPivot, которые дают пользователям возможность собирать информацию из разных источников. «BI платформа от Microsoft — весьма сильный инструмент, — говорит аналитик Gartner Рита Соллам (Rita Sallam). —   Особенно, в плане производственной отчетности в организациях, где уже работает инфраструктура с использованием продуктов Microsoft».

Против: Это не обязательно минус, но Microsoft оставляет такие функции, как бюджетирование и планирование партнерам, с тех пор как этот инструментарий был удален из PerformancePoint Server. Так что, в данном случае у вендора в наличии функциональная дыра, даже, несмотря на приобретение Zoomix, сделанное несколько лет назад. Недорогой инструмент по сбору информации  позволил  Microsoft сражаться за лидерские позиции, но не в продуктах уровня высшего класса. Этим летом Microsoft планирует выпустить SQL Server 2008 R2 Parallel Data Warehouse, который будет включать широкие возможности по обработке больших объемов данных – это результат приобретения DATAllegro Inc.

 SAP: У SAP имеет завидную клиентскую базу, которые обрабатывают массивные блоки информации с помощью BI и CPM платформ этого вендора, считает аналитик Gartner Билл Хостман (Bill Hostmann). И именно эта клиентская база и  является причиной некоторых проблем SAP. Многие из них покупают продукты SAP из-за простоты  интеграции по всей линейке продуктов. Но не в случае для существующих клиентов SAP BusinessObjects BI и Outlooksoft CPM . «Пользователи BusinessObjects и Outlooksoft чаще всего покупают лучшие продукты в своем классе, а не интегрированный пакет, где все включено, — считает Хостман. —   программные продукты этой линейки. Это раздваивает стратегию продаж, и она усложняет всю бизнес-систему вендора».

За: SAP встраивает семантический уровень нового поколения в BusinessObjects , а также исследует  технологии in-memory database technology создавая свой NetWeaver Business Warehouse Accelerator. «[SAP] переводит работу своих бизнес-продуктов на новый уровень, — говорит Хостман. – И результат производит хорошее впечатление. Но компании придется выравнивать баланс этих инноваций по всем сегментам своей линейки продуктов».

Против: В результате наличия у SAP нескольких линеек продуктов, у них возникает проблема поддержки клиентов. «У них были серьезные проблемы с поддержкой клиентов в прошлом, — говорит Хостман. — И они сейчас довольно много вкладывают в развитие этой системы, чтобы вернуть клиента и измененить его отношения к системе клиентской поддержки».  Новая команда у руля компании — CEO Лео Апотекер (Leo Apotheker), глава отдела разработки BusinessObjects Джон Шварц (John Schwarz) оставили свои посты в феврале – что означает изменения в стратегии с самого верха до самого низа.

В связи с появлением большого количества нишевых BI вендоров, Большая четверка должна понять, что им тоже нужно быть на передовой в инновациях. Сейчас они двигаются вперед, благодаря развитию и приобретениям технологий в таких областях, как анализ данных в памяти, интегрированный поиск (одновременно по многим источникам), и  баз данных организованных по колонкам.