USD 92.26 ЕВРО 99.71

С чего начинается документооборот?

Аналитика

С чего начинается документооборот?

Сканирование и архивация документов – важнейшие функции электронного документооборота. Именно с этих элементов советует начать выстраивать корпоративную СЭД Валех Мехмани, региональный менеджер в странах СНГ компании PFU Imaging Solutions, входящей в группу Fujitsu.

— Валех, какие тенденции на рынке систем для сканирования корпоративных документов и вообще систем электронного документооборота вы можете отметить?


— Было время, когда главенствовали централизованные системы электронного документооборота, было время, когда наоборот, приоритет отдавался децентрализованным решениям.

Тенденция последнего времени – одинаково активное развитие как централизованных, так и децентрализованных систем, в зависимости от модели развития, которую выбирает компания.

Вторая тенденция, которую я хочу отметить, — следование рынка СЭД идеям Green IT. Компании стараются производить продукцию, которая отвечает современным требованиям защиты окружающей среды. В частности, используются материалы, которые легко перерабатываются, производители следят за тем, чтобы как можно меньшими были выбросы углекислого газа. И,конечно, важнейшим требованием стало снижение энергопотребления.

Третья тенденция – изменение подхода к сканированию корпоративных документов. Если раньше сканирование проходило в основном с целью архивации, то в последнее время оно всё чаще применяется для совместной работы, для обеспечения доступа к документам как можно большего числа сотрудников.

— Какова была цель реорганизации дочерних компаний Fujitsu в PFU осенью 2009 г.?

— Как известно, Fujitsu Limited – это глобальный концерн, одна из крупнейших ИТ-компаний по обороту. Компания Fujitsu Europe Limited и её дочерние фирмы Fujitsu Deutschland и Fujitsu Italia с 1 ноября 2009 г. вошли в состав PFU Imaging Solutions, направления документных сканеров Fujitsu. Произошла концентрация в сегменте сканеров с целью увеличить продажи и долю на рынке. PFU одновременно занимается и производством, и маркетингом, и продажами, что позволяет более активно действовать в своей нише.

— Просчитывали ли вы показатели экономического эффекта от использования ваших продуктов?

— По нашим оценкам, наши предложения являются самыми рентабельными на рынке. Средства вложенные в СЭД предприятий окупаются в течении одного года. Таким образом, эти организации не только экономят деньги через короткое время, они одновременно улучшают условия для работы своим сотрудникам, а также создают платформу для будущего.

— Насколько перспективен для вас российский рынок? Какие компании здесь являются вашими крупнейшими заказчиками?

— Российский рынок документных сканеров составляет одну треть всего Восточно-Европейского рынка. Поэтому Россия для нас один из самых приоритетных рынков. Несмотря на то, что рынок документных сканеров в 2009 году из-за экономического кризиса сократился, наша доля рынка в России увеличилась. Доля продуктов PFU здесь составляет около 45%. Поэтому в вашей стране мы концентрируем значительные усилия, предлагая свои продукты как для госсектора, так и для коммерческих предприятий.

Среди наших крупнейших заказчиков в России я могу отметить Министерство внутренних дел, Министерство образования и науки, Пенсионный фонд, а также Сбербанк (это вообще крупнейший клиент PFU в мировом банковском секторе), Газпромбанк.

— Что, на ваш взгляд, мешает развитию рынка СЭД в России?

— На мой взгляд, пока слишком осторожны люди, которые принимают решения. Электронный документооборот – понятие довольно широкое, многие предприятия не знают, за что браться. Я бы посоветовал начать со сканирования и архивации документов. Будет полезно, если инициативу проявят работники, которые непосредственно будут работать с этими документами.

— От чего будет зависеть успех вашей компании в России?

— Мы надеемся на российских партнёров. Кроме того, многое будет зависеть от работы системных интеграторов, с которыми мы стараемся выстроить чёткие модели взаимодействия. Думаю, что только с помощью тесных партнёрских отношений на рынке можно добиваться успеха.

Андрей Арсентьев

Источник: cio-world.ru