USD 92.26 ЕВРО 99.71

9 вопросов, на которые следует ответить до принятия решения о переходе от аутсорсинга к самостоятельной поддержке ИТ

Аналитика

9 вопросов, на которые следует ответить до принятия решения о переходе от аутсорсинга к самостоятельной поддержке ИТ

ИТ руководители всерьез задумались над вопросом возврата отданных на аутсорсинг ИТ функций, обратно в компанию. Их действительно можно вернуть, но процесс поддержки этих функций своими силами может оказаться дорогим и сложным. Ниже даны девять вопросов, ответы на которые должны подсказать: стоит ли вашей компании заниматься инсорсингом.

Инсорсинг – процесс возвращения обратно тех ИТ работ, что были отданы на аутсорсинг. Боб Мейтерс (Bob Mathers), главный консультант компании Compass Management Consulting, отмечает, что в последнее время участились случаи возврата отданных на аутсорсинг ИТ функций в больших компаниях: Chrysler, Delta Air Lines, Barclays и AT&T вернули свои ИТ инфраструктуры. Что говорит о начале нового тренда.

«Мы ожидаем, что больше и больше организаций будут думать о возвращении объемов работ», — говорит Мейтерс.

Мейтерс считает ,что такой интерес в инсорсинге связан с развитием рынка аутсорсинга. «Клиенты и вендоры стали более образованными и отлично разбираются в том, какие сервисы они могут отдать на аутсорсинг, а какие – нет,» — продолжает он.

По мнению Адама Стричмана, независимого консультанта по аутсорсингу, это также знак экономической ситуации. «Многие компании сейчас рассматривают возможные варианты, — говорит он. – Управленцы продвигаются по службе, а новый  менеджмент должен изыскивать способы сэкономить. Если все работы выполняются самостоятельно, они рассматривают возможности их отдать, если уже отдали –  оценивают целесообразность возврата».

Но возвращение домой может оказаться ничуть не проще, чем передача на аутсорсинг и выбор провайдера. Штрафы по расторжению договоров, покупка техники, общие вложения, миграция приложений, обучение персонала и найм новых работников, а также передача лицензий на приложения – все это добавят стоимости.

Принятие решения о возвращении инфраструктуры должно быть продуманным. Здесь требуется полный пересмотр сегодняшних и будущих целей и опций.

«Нужно понимать ограниченность своих возможностей и дальнейшие действия для правильного завершения процесса, — говорит Мейтерс. – Плюс правильно оценивать собственные финансовые возможности для ликвидации этих ограничений в разумное время».

Девять приведенных ниже вопросов помогут вам определить, может ли ваша организация потянуть инсорсинг.

1. Каковы мои цели?

Хорошо бы начать с вопроса, а чего вы хотите добиться, вернув обратно свою ИТ инфраструктуру? Экономия? Улучшение обслуживания? Быстрые инновации? Как только вы определитесь с целями, проведите ревизию текущим расходам, сервисам и обслуживанию, эффективности процессов и требованиям к персоналу на фоне конкурентных стандартов рынка. Постоянно подвергайте сомнению свои предположения о том, что эта оценка – отражает реальную картину. Хороший бизнес-кейс как минимум потребует два-три месяца и 20-30 пересмотров и поправок.

2. Есть ли у меня четкий бизнес-кейс?

Произведите полную калькуляцию затрат по инсорсингу. Руководители часто недооценивают время и усилия по возвращению ИТ операций обратно в компанию. Эти расходы включают аппаратное обеспечение инфраструктуры, распределение совместных ресурсов, миграцию приложений, обучение персонала или наем нового, вложение в «железо» и софт.

Юридические вопросы могут быть достаточно сложными. Например, придется разрабатывать контракты для новых сотрудников, соглашения о поддержке и лицензирование софта.

В среднем, стоимость изменения схемы выльется в 5-10% ежемесячной стоимости услуг аутсорсинга до того, как вы полностью  ее измените в несложных ситуациях, и  от 15 до 20% в особо сложных случаях.

Также стоит сосчитать постоянные расходы на внутреннее  обслуживания инфраструктуры. «И опять бизнес недооценивает потребности в персонале и его квалификации, которые необходимы для ведения этих операций», — говорит Мейтерс.

Конечно, очень сложно оценить умения своих сотрудников, и не менее сложно – рассчитать количество требуемых дополнительных ресурсов, а также такие факторы, как дополнительные затраты на наем новых работников. Очень сложно заменить высококвалифицированных сотрудников аутсорсера.  

3. Каковы мои права и обязанности в такой ситуации?

За несвоевременный разрыв контракта обычно полагается штраф – большинство вендоров защищают свои интересы. Ведь они тратят приличные суммы на перенос вашей среды к себе, и отдавать ее обратно слишком затратно.

4. А кто-нибудь может сказать, что вообще происходит?

Когда компания решает отдать свою инфраструктуру на аутсорсинг, клиент и вендор собирают свои группы технических специалистов, чтобы определить требования. Когда вы уносите свою инфраструктуру назад, вы остаетесь в одиночестве. А все ваши лучшие специалисты, согласно контракту, теперь работают у аутсорсера. Команда вендора может отказаться вам помогать, поскольку, им не платят за разработку новых решений для ваших проблем. Они просто не могут помочь.

Попробуйте найти тех, кто знает, как помочь вам при переносе инфраструктуры.

5. Может ли фирма собственными силами развивать ИТ инфраструктуру?

Не важно, какова ваша стратегия в плане обслуживания, вы должны подумать о будущих требованиях. Попробуйте продумать будущее состояние инфраструктуры, отражающее ваши предположения по экономическому и бизнес-прогнозу развития компании. Это поможет принять правильное решение на длительный срок.

6. В чем моя вина?

Если вы раздумываете об инсорсинге, значит, аутсорсинг не дал всего того, что вы от него ожидали. Посмотрите в зеркало.

«Никогда не забывайте, что клиент тоже частично виноват в том, что все сложилось так, а не иначе, — говорит Мейтерс. – И если вы не примите правду и не будете откровенны сами с собой, вы рискуете снова потерять время и деньги, не решив при этом суть проблемы».

7. Есть ли поддержка внутри компании?

Ничто не разрушит проект инсорсинга быстрее, чем равнодушное к нему отношение руководителей компании. Начните процесс с его обсуждения с бизнес-лидерами еще на ранних этапах. И постарайтесь убедить их, что инсорсинг повлияет на те проекты, что уже запущены, чтобы привлечь внимание руководителей.

8. Сколько времени это займет?

Есть примерно 20-30 параметров, которые уникальны для каждого случая. На макроуровне сложность проекта по возвращению инфраструктуры будет зависеть от того, какие функции были отданы на аутсорсинг и какой процент специалистов все еще работают в компании.

Например, если система клиента осталась в его дата-центре и не переезжала к вендору, то проект будет несложным. Для проектов малой сложности нужно запланировать от четырех до шести месяцев. А для более сложных случаев – от девяти до 16 месяцев.

Но как быстро вернутся вложения в инсорсинговый проект, сказать еще сложнее. Бывали случаи положительного ROI от инсорсинга и за 10 месяцев, а какие-то не вернутся и за 10 лет. Правил тут нет. Это – мнение консультанта, но все так и есть.

9. Кто может помочь?

Помощь третьих лиц может быть неоценимой, особенно, при оценке всех доступных инсорсинговых опций и оценки наличия сотрудников в компании. Но стоит ли нанимать того же консультанта, который разрабатывал с вами аутсорсинговый проект? Скорее всего, нет.

Есть специалисты, которые лучше работают с проектами инсорсинга. Многие фирмы считают аутсорсинг решением большинства проблем. И у них нет готового процесса для проведения инсорсинга. Ведь это не просто «аутсорсинг наоборот».

Многие консультанты не занимаются инсорсингом, потому что аутсорсинг неплохо оплачивается, плюс при продлении договора на несколько лет они могут получить дополнительные бонусы. Кроме того, консультирование при инсорсинге – это работа против себя же.

Подготовлено НП «СОДЕЙСТВИЕ»