USD 65.59 ЕВРО 75.18

В эпоху сверхглобализации личные встречи остаются важнейшим условием успешного бизнеса

Аналитика

В эпоху сверхглобализации личные встречи остаются важнейшим условием успешного бизнеса

Хотя деловые отношения получили распределенный характер и бизнесменам приходится взаимодействовать с контрагентами по всему миру, руководители бизнеса по-прежнему считают, что для получения новых идей в ходе мозговых штурмов, управления кризисными ситуациями и т.п. им необходимо личное общение.

К таким выводам пришел аналитический отдел журнала «Экономист» по
результатам опроса 862 руководителей различных компаний, проведенного по заказу
компании Cisco. Более половины респондентов представляют компании с годовым
доходом более 500 млн долларов. 37% опрошенных работают в Северной Америке, 30%
— в Западной Европе, 23% — в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

              
Хотя главная цель личных встреч — укрепление отношений с заказчиками, около 89
процентов респондентов отметили, что деловые контакты, при которых можно видеть
друг друга и друг на друга реагировать, еще и помогают совершенствовать
внутрикорпоративные бизнес-процессы, такие как наставничество и обучение
сотрудников. Кроме того, это способствует развитию коммуникаций с партнерами и
заказчиками. 43 процента опрошенных используют встречи для обсуждения и решения
важных проблем, возникающих у заказчиков (поломки оборудования,
неудовлетворенность сотрудничеством и т.д.). Личные встречи используются также
для возобновления контрактов, мозговых штурмов, знакомства с новыми клиентами
или заказчиками. 

              
Исследование, проведенное журналом «Экономист», дало возможность лучше понять
проблемы корпоративной совместной работы на глобальном уровне и относительную
ценность деловых коммуникаций разного типа (телефонная связь, мгновенные
сообщения, электронная почта, конференции). Респондентам задавали вопросы о
том, какие бизнес-процессы в наибольшей степени подвержены влиянию личного
взаимодействия и в каких областях это может принести наибольший рост
производительности. 

              
Исследование выявило ряд важных тенденций в сфере деловых коммуникаций. 
Вот некоторые из них: 

·         Приоритеты личных
встреч.
Наиболее важными руководители бизнеса считают встречи с
заказчиками, тогда как встречам с коллегами, партнерами и поставщиками они
придают меньше значения. Более половины респондентов (54 процента) заявили, что
встречи с заказчиками оказывают наибольшее влияние на их бизнес. Потребность в
личных встречах хорошо коррелирует с другим показателем: большинство опрошенных
(56 процентов) самым важным аспектом совместной работы назвали возможность
определять таким образом степень вовлеченности собеседников и предмет их
наибольшей заинтересованности. 

·         Роль электронной
почты.
Руководители бизнеса всех типов (и 66 процентов высших
руководителей) назвали электронную почту одним из основных средств
взаимодействия с коллегами, партнерами и заказчиками. Следующим по значению
инструментом деловых коммуникаций был назван телефон (25 процентов опрошенных).
А вот текстовые сообщения и голосовая связь не считаются лучшим способом
передачи критически важной информации в международных компаниях.   
              

·         В разных регионах мира
личные встречи проводятся по разным причинам. 
Самой важной причиной
организации личных встреч с заказчиками за пределами офиса респонденты из
Азиатско-Тихоокеанского региона, а также из стран Европы, Ближнего Востока и
Африки (регион EMEA) назвали необходимость быстрого решения тех или иных
проблем. Кроме того, респонденты, работающие за пределами Соединенных Штатов,
зачастую организуют встречи с партнерами и заказчиками для установления и
укрепления долгосрочных отношений. В США же респонденты организуют встречи,
главным образом, для сокращения расходов.

·         Отраслевая
специфика.
На встречах с бизнес-партнерами и поставщиками респонденты,
работающие с потребительскими товарами, стремятся получить либо дать те или
иные указания, тогда как руководители энергетических, транспортных,
технологических и сервисных компаний чаще всего организуют личные встречи для
укрепления долгосрочных отношений. Респонденты из других отраслей
преимущественно организуют личные встречи, чтобы получить заряд мотивация или
воодушевления.